Цены на бытовую химию выросли в разы. В среднем по стране стоимость на товары данной группы за последние две недели изменились на 50%-100%.
Например, упаковка популярного порошка на 12 стирок стоит уже более 400 рублей. А в некоторых магазинах ценник достигает 700 рублей.
В Тверской области жители сообщали ранее о дезодорантах за 300-400 рублей. Заметно увеличилась стоимость на «химию» в Екатеринбурге, Иркутске, Челябинске, других городах Урала и Сибири.
Отметим, что крупнейшие дистрибьютеры рынка в России Procter & Gamble (Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Mr. Proper и другое), Unilever (Dove, Axe, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», Domestos, Cif и так далее) и Henkel Persil, Bref, Pril, «Ласка», Schwarzkopf, Syoss, Fa и тому подобное) сообщили в марте 2022, что временно приостанавливают инвестиционный поток и сократили поставки.
Цены тогда росли постепенно, потому что сети распродавали старые запасы. Поэтому подорожание заметили не сразу. Компании также где-то в середине марта предупредили о росте цен на 43-45%, а в апреле до 100%.
Главная причина – нарушение логистических связей, подорожание перевозок и сырья.
Рост цен продолжится, потому что отечественная продукция западных концернов тоже содержит импортные компоненты. При этом начинает постепенно расти и налаживаться отечественные сегменты.
«В марте мы запустили производство натуральных экстрактов фруктов и овощей, которые уже в следующем месяце дополнят или заменят зарубежные витаминные комплексы в составах наших средств бытовой химии и личной гигиены», - отметил руководитель отдела маркетинга одной из отечественных компаний-производителей бытовой химии и косметики Александр Калачиков.
На этом фоне маркетплейс Ozon изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в самых проблемных категориях в надежде заместить выпадающий ассортимент. Планируется, что производством займутся российские партнеры.
ФАС прорабатывает возможность наказывать за спекуляцию всех участников рынка, сообщают «Известия». Пока такие нормы действуют только в отношении доминирующих компаний, в ведомстве же обсуждают распространение меры на все предприятия. Запрет на ажиотажное завышение цен и создание искусственного дефицита товаров в отношении крупных компаний предусмотрены статьей 10 ФЗ-135.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.