Сбербанк предоставит экспортное финансирование на сумму 4 млрд рублей Тверскому вагоностроительному заводу (входит в группу «Трансмашхолдинг») на поставку пассажирских вагонов для Египетских национальных железных дорог.
«Мы рады возможности обеспечить всестороннюю поддержку группе Трансмашхолдинг в рамках крупнейшего внешнеторгового контракта с египетскими контрагентами. Сбер структурировал экспортное финансирование на сумму 4 млрд рублей в рамках обновленного механизма поддержки российского несырьевого экспорта, благодаря чему Трансмашхолдинг поставит большую партию пассажирских вагонов для модернизации транспортной инфраструктуры Египта. Ранее для финансирования партнера по этому проекту мы также выпустили гарантии возврата аванса и исполнения контракта на сумму 203 млн евро». - сообщает Евгений Кравченко, старший управляющий директор, начальник управления торгового финансирования Сбербанка.
«Поставка пассажирских вагонов в Египет — это вклад ТМХ в решение задачи развития несырьевого экспорта, которой в последние годы уделяют большое внимание Президент и Правительство России. Очень важно, что, проводя эту работу, мы чувствуем поддержку со стороны банковской системы и в том числе крупнейшего кредитного учреждения нашей страны — Сбера. Уверен, что позитивный опыт сотрудничества в рамках реализации египетского контракта позволит нам в будущем продолжить работу в других странах, на других континентах, реализовать новые крупные проекты». - рассказывает Дмитрий Амелин, директор по экономике и финансам Трансмашхолдинга.
Поставки подвижного состава в Египет, в соответствии с подписанным в 2018 году контрактом, начались в прошлом году. Подвижной состав производится на Тверском вагоностроительном заводе и приобретенном в 2020 году в рамках подготовки к исполнению контракта предприятии в венгерском городе Дунакеси (Dunakeszi Járműjavító). В общей сложности для Египта должно быть произведено 1300 вагонов пяти моделей общей стоимостью более 1 млрд евро. Контракт на приобретение пассажирских вагонов является крупнейшим в истории железнодорожного транспорта Египта. Впервые в истории отечественного вагоностроения реализуется контракт по созданию и поставке в дальнее зарубежье пассажирских вагонов для колеи 1435 мм.