Из-за цены, особой атмосферы и групповых поездок спрос на плацкартные вагоны остаётся неизменным. Сейчас в оснащении и дизайне таких вагонов происходит настоящая революция! На прошлой неделе в Москве компания Трансмашхолдинг и Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочернее общество ОАО «РЖД») представили пассажирам плацкартный вагон для поездов дальнего следования нового типа. Построили новинку на Тверском вагоностроительном заводе.
Наедине со всеми
Что самое интересное в любом плацкартном вагоне? Общение большой компанией или знакомство с новыми людьми. А что причиняет дискомфорт? Невозможность уединиться, отдохнуть от соседей или, например, почитать подольше. Создатели нового вагона сделали так, что теперь в нём будет и общение, и возможность побыть наедине!
Для каждого места появляются шторки, которые в любой момент можно занавесить, а также индивидуальные немаловажные «мелочи»: розетки, полочки для гаджетов, светильники и воздуховоды. Регулировать их можно на свой вкус. Кроме того, у каждого пассажира будет ячейка для сумок и свой блок для хранения вещей: вместо багажной полки появится специальная модульная секция, расположенная в центральной части открытого купе. Безусловный комфорт в дальних поездках придаст возможность принимать душ и посещать современные туалетные комнаты.
Ещё одна новинка: сдвижная перегородка, встроенная в стену между двумя смежными спальными местами. Это позволит общаться двум пассажирам, не покидая своих спальных мест. Перегородку предполагается оснастить двухсторонними замками, чтобы она открывалась только при взаимном желании соседей. Для тех, кто едет на верхних полках, предусмотрены удобные лестницы и поручни.
Всё это выполнено в совершенно ином дизайне, располагающем к отдыху и создающем в поездке приятную атмосферу. Спокойные тона, натуральные оттенки, близкие к природным… Пассажирам такого плацкартного вагона, пожалуй, позавидуют даже те, кто едет в купе!
Места стало больше
Что ещё очень важно? Это увеличение размера нового вагона. Он стал на 28 см шире и на 73 см длиннее. Соответственно, длиннее стали спальные места: в купейном отсеке – на 15 см, в боковом – на 12 см. Люди высокого роста это, безусловно, оценят! В вагонах, выполненных в габарите «Т», стало больше места и для сна, и для хранения багажа.
«В целом внутреннее пространство вагонов увеличилось на 11%. Кроме того, появились дополнительная санитарная комната и сервисная зона для работы проводников, дополнительное пассажирское купе и место для хранения белья», – пояснил на презентации заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
Новый концепт создали на основе дизайна вагона, представленного в прошлом году на выставке «Транспорт России» в Гостином Дворе. Пожелания пассажиров, которые, впрочем, уже тогда в 93% случаев одобрили новый интерьер, учли по максимуму. Появился проект, аналога которому в мире нет.
«Мы старались сохранить традиционную романтику плацкарта, но при этом максимально персонализировали пространство и учли все требования современного пассажира. Помимо этого, в новом концепте появилась система пневмоподвешивания, которая обеспечивает плавность хода – в поезде будет тише – и снижает воздействие на железнодорожные пути. А межремонтный пробег увеличен практически в десять раз, – рассказал заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов. – Уделили также большое внимание безопасности пассажиров: здесь реализован полный набор требований по обеззараживанию воздуха в вагоне, дополнительные функции по дезинфекции туалетных помещений и душа после каждого посетителя».
Приятный бонус: тарифы на поездки в плацкартных вагонах регулируются государством, а значит, цены на билеты, скорее всего, не вырастут.
Когда же в путь?
«Первая партия новых плацкартных вагонов для проведения испытаний должна выйти на линию уже в начале следующего года. А во второй его половине, после получения сертификата, планируется производить целую линейку вагонов габарита «Т» – как плацкартных, так и купейных, и штабных. Из них можно будет сформировать поезда, – уточнил Дмитрий Пегов. – Скорее всего, пассажиры отправятся в них на южные курорты нашей страны, например, в Адлер».
Завод уже активно готовится к запуску новых вагонов в производство. И если для россиян в целом плацкартные вагоны новой линейки – это реальное повышение комфорта в пути, то для тверичан – ещё и благополучие одного из крупнейших предприятий города, а значит – рабочие места и достойная заработная плата.
Едете ли вы в путешествие один или всей семьёй, большой компанией или туристической группой – новые плацкартные вагоны созданы для вас. Счастливого пути!
Кстати
С концептом нового подвижного состава могут ознакомиться все желающие. Его посетителям предложат заполнить анкету, оставить свои замечания и предложения. Вагон размещён на площади у Павелецкого вокзала Москвы до 16 октября. Зайти в него можно по будним дням с 09:00 до 21:00.