Примерное время чтения: 4 минуты
673

Путь на тот свет. Жители Тверской области гибнут на железной дороге

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ в Твери 22/11/2022
Яна Субботко / АиФ

Мода ходить в наушниках, беспечность, отсутствие безопасных переходов через железнодорожные пути… Случаев, когда людей насмерть сбивают поезда, в последнее время очень много.

Фатальная беспечность

В конце октября оборвалась жизнь студентки шестого курса Тверского государственного медицинского университета. Девушка шла вдоль железной дороги на практику в областную клиническую больницу, когда под Горбатым мостом её сбила «Ласточка», следующая по маршруту Тверь – Бологое. Наушники, найденные на месте гибели, и капюшон на голове – классический способ не видеть и не слышать ничего вокруг. На путях это приводит к реальным трагедиям. Так, спустя две недели электричкой отрезало голову 21-летнему жителю нашего региона на окраине Санкт-Петербурга в Купчино. Рядом с телом также лежали наушники. А на прошлой неделе под поезд попал проводник, переходивший пути, и тоже, заметьте, в наушниках.

Линейный отдел МВД России на станции Тверь приводит статистику: в этом году в зоне его обслуживания произошло 16 случаев травмирования граждан, 10 из которых оказались смертельными. Данные компании «РЖД» за прошлый год тоже неутешительны: в Тверской области было травмировано 15 человек, из них 11 погибли.

Самый свежий случай: на прошлой неделе между станциями Академическая и Бушевец скорый поезд сбил ночью 43-летнего жителя Вышневолоцкого округа. В конце лета близ той же станции Бушевец под поездом погиб житель Бологого. В апреле та же участь постигла мужчину под Тверью. Все они надеялись проскочить пути перед приближающимися составами. «Машинисты каждый раз подавали звуковые сигналы и применяли экстренное торможение, но предотвратить трагедии не удалось», – рассказала пресс-секретарь линейного отдела МВД России на станции Тверь Анастасия Хабарова.

«Многие по самонадеянности считают, что успеют перебежать в неположенном месте, не учитывая, что тормозной путь у поезда составляет 800–1000 метров, скорость достигает 140 км/ч, а их вес – около 800 тонн. «Сапсан» движется ещё быстрее, – объяснили в пресс-службе АО «РЖД». – Люди также забывают, что тех, кто стоит на перроне, может элементарно снести потоком воздуха под несущийся поезд. Именно поэтому там существуют разметки».

В конце прошлого года 18-летнюю девушку увезли в больницу с платформы Дорошиха в Заволжском районе Твери. Её задел высокоскоростной поезд, при приближении которого она стояла на краю платформы. А в 2020 году молодую женщину затянуло под «Сапсан», когда она пыталась сделать селфи на его фоне.

Нервы на пределе

Перегоны Лихославль – Дорошиха, Решетниково – Завидово и Редкино – Тверь в пресс-службе Октябрьской железной дороги назвали самыми травмоопасными. Одна из причин – «народные тропы»: места несанкционированного перехода путей, которыми люди привыкли пользоваться, пренебрегая собственной безопасностью. В таких местах железнодорожники и транспортные полицейские иногда проводят рейды, объясняя нарушителям, что из-за неосторожности здесь травмируются и гибнут люди.

В конце октября такой рейд провели в Редкино на участке, где в этом году под колёсами поезда погибли два человека, в том числе 83-летняя бабушка. До этого, в январе, нарушителей ловили на «народной тропе» под Горбатым мостом в Твери, что, впрочем, не предотвратило последующей трагедии с девушкой в наушниках. В прошлом году был рейд на платформе Пролетарская, где дети перебегали рельсы перед «Сапсаном». Выяснилось, что опасный пример им подают взрослые. «Некоторые в спешке запрыгивают на платформу прямо перед приближающимся поездом и при этом ведут за руку детей», – отметили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.

Но здесь хотя бы есть переход. А на станции Чуприяновка Калининского района его не открыли до сих пор. Тоннель, на строительство которого потратили почти 1 млрд рублей, в 2018 году залило грунтовыми водами. Перед закрытым шлагбаумом зачастую приходится стоять по полчаса, нервы у некоторых не выдерживают. «Люди не могут жить по расписанию электричек. Жители могут сгореть, если пожарная машина не успеет через переезд, могут умереть, если не успеет доехать скорая», – высказалась член Центрального штаба Общероссийского Народного фронта Светлана Калинина, приехав в наш регион в июле этого года.

В Твери же под вопросом судьба пешеходного моста во Дворе Пролетарки, ведущего с 1-й улицы За Линией к казарме «Париж», и строительство надземного перехода между улицами Железнодорожников и Колодкина, где в 2017 году «Сапсан» насмерть сбил девушку. Расстояние между старым и пока не построенным новым переходами – примерно полтора километра. Сможет ли один переход заменить другой? Не факт. Далеко не все захотят ходить до безопасного места каждый день по 20 минут пешком туда и столько же обратно. По сути, нужны оба перехода. А по факту – одного вовсе нет, а другой аварийный.

Кстати

При реализации комплекса работ по строительству Западного моста в Твери предусмотрено строительство безопасного перехода через железную дорогу, который позволит жителям попадать с улиц Фрунзе и Паши Савельевой в Комсомольскую рощу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах