3351

Ночной кошмар. Можно ли привлечь к ответственности тверских стритрейсеров?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ Тверь 21/12/2021

Стритрейсеры, или уличные гонщики, – головная боль и жителей Твери, и дорожной полиции. Каждую ночь на высоких скоростях они летают по улицам, то и дело создавая опасные ситуации. «АиФ в Твери» выяснял, можно ли призвать нарушителей к порядку.

Вдохновлённые «Тачками»

Отдельной статистики по стритрейсерам не ведётся, но их поведение было и остаётся в зоне особого внимания дорожной полиции. «Езда с превышением скорости – это всегда нарушение правил, поэтому любители высоких скоростей – в группе риска, – рассказал нам замначальника отдела регионального Управления ГИБДД Павел Власов. – К счастью для всех, резонансных ДТП с участием стритрейсеров в Твери до сих пор не происходило. Но мы понимаем, что места их сбора превращаются в источник повышенной опасности. Как правило, собираются они на территории практически всех крупных торговых центров города: «Декатлон», «Леруа Мерлен», «Торговый парк №1», «РИО», «Лента», гипермаркет «Магнит». Мы пресекаем их соревнования и автопробеги».

Условно автоинспекторы делят стритрейсеров на три группы. Меньше всего у нас «шашечников» – тех, кто бесконечно перестраивается из ряда в ряд во время движения. Затем идут «дрифтеры» – любители управляемого заноса на максимально возможных скоростях и углах траектории. А самая многочисленная и законопослушная группа – драгрейсеры, то есть поклонники спринтерских заездов с участием двух автомобилей на дистанцию 402 метра. Мощность двигателя нередко превышает 300 «лошадок» – легко представить, какой рёв стоит на улице и сколь опасен такой автомобиль, когда он в движении.

«Стритрейсерство как форма досуга пришло к нам из Америки и, на мой взгляд, началось с демонстрации на экранах и по телевизору художественных и мультипликационных фильмов о гонках, гонщиках и превышении скорости, таких как «Форсаж», «Такси», «Тачки» и других, – говорит частнопрактикующий психолог Екатерина Соколова. – В это движение вступают прежде всего ради драйва и скорости. Среди участников немало обеспеченных граждан: купить себе фактически гоночную машину по карману не многим».

Ну и, наконец, в этом хобби задействованы большие деньги. Например, на драгзаездах часто делаются крупные ставки на победителя. Пару лет назад много шума наделал автоблогер Эрик Давидыч, поспоривший с приятелем на 25 тысяч долларов, что доедет на личном автомобиле из Москвы в Петербург быстрее, чем тот на такси («АиФ в Твери» писала об этом случае). На объездной дороге в Твери Давидыч разогнался до 300 километров в час, был остановлен дорожным патрулём и оштрафован, но зато выиграл пари и потом очень гордился этим эпизодом своей биографии.

Игры со смертью

Одним из самых опасных мест Твери является участок набережной Афанасия Никитина от Тверского проспекта до руин Речного вокзала. Стритрейсеры превратили его в трассу для экстремального вождения и оттачивают там своё мастерство: репетируют занос и быстрый старт, дрифтуют, соревнуются в драг-рейсе. И регулярно врезаются в ограждение собора в честь Успения Пресвятой Богородицы, расположенного здесь же. Так, в июле прошлого года один из лихачей буквально снёс церковный забор. А в ноябре того же года стритрейсер выполнял манёвр поворота с заносом, но не справился с управлением: машину развернуло, и она снесла ворота церкви.

«Сколько лет служу настоятелем в храме, столько лет и проблеме, – рассказал нам игумен Пётр (Танашкин). – Каждый квартал сносят этот забор, мы уже устали его ремонтировать. По две–три машины стритрейсеров приезжают сюда каждый вечер. Мы много раз писали во все инстанции, в том числе президенту России. Вызывали полицию, она приезжает и делает заключение: на момент проверки нарушения правил не обнаружено. А почему? Да потому, что за пять минут до появления полицейского наряда гонщики уезжают, но возвращаются сразу, как только он скроется за поворотом, при этом ведут себя вдвое агрессивнее».

Наказать гонщиков можно, причём не только за превышение скорости. «Мы привлекаем стритрейсеров к ответственности по статье 12.5 часть 1 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена", – говорит Павел Власов. – Они часто переоборудуют свои машины, но не регистрируют изменений, например устанавливают мощные звуковые колонки, хотя электросистема автомобиля не рассчитана на такую нагрузку. И хотя штраф по этой статье всего 500 рублей, наказание порождает целую цепочку дальнейших событий, неприятных для стритрейсера. В течение 10 дней он обязан восстановить автомобиль до заводской версии. Если этого не происходит, регистрация транспортного средства аннулируется, а водитель может быть лишён прав».

Кстати

Администрация одного из тверских гипермаркетов поступила весьма оригинально. Расчищая снег на парковке, дворники оставили снежные борозды. На какое-то время рейсеры ушли оттуда, но как только снег растаял, всё началось опять.

Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах