aif.ru counter
29

Всегда рядом. Страховые представители помогут онкобольным во время лечения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ Тверь 28/07/2020
Страховой представитель не только окажет информационное сопровождение. Он поможет разрешить спорные ситуации и получить медицинскую помощь.
Страховой представитель не только окажет информационное сопровождение. Он поможет разрешить спорные ситуации и получить медицинскую помощь. © / АиФ

Теперь пациентов с онкологическим заболеванием должны ставить на диспансерное наблюдение в течение трёх дней. А в случае проблем с качеством услуг по полису обязательного медицинского страхования каждый онкобольной имеет право на индивидуальное информационное сопровождение и помощь со стороны страховых представителей. Причём на всех этапах лечения. 

Ещё 11 июля этого года вступил в силу приказ Минздрава РФ (№ 548н от 4 июня 2020 года), который чётко регламентирует организацию и проведение диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями.

Постоянное наблюдение

Теперь таких пациентов должны поставить на учёт в течение трёх дней с даты установления диагноза и получения добровольного согласия на медицинское вмешательство. Диспансерное наблюдение осуществляют врачи-онкологи. По системе обязательного медицинского страхования (ОМС) его оказывают всем гражданам России бесплатно: в центрах амбулаторной онкологической помощи, в первичных онкологических кабинетах, онкодиспансерах.

То, что наблюдение пациентов с онкологическими заболеваниями чётко регламентировано, позволяет страховым медицинским организациям, работающим в системе ОМС, не только контролировать оказание медицинской помощи по профилю «онкология», но и осуществлять консультационное и информационное сопровождение пациентов на всех этапах лечения.

Новый приказ определяет и порядок действий врача-онколога. Так, он должен вести учёт пациентов, устанавливать группу и разрабатывать индивидуальный план диспансерного наблюдения. Это основано на требованиях клинических рекомендаций Ассоциации онкологов России и порядке оказания медицинской помощи по профилю «онкология» с учётом особенностей течения заболевания пациента. Также врач-онколог обязан информировать о порядке, объёме и периодичности наблюдения, организовывать обследование пациента, чтобы оценить эффективность его лечения. Если заболевание прогрессирует, доктор направит пациента в медицинское учреждение, которое оказывает специализированную, в том числе высокотехнологическую медицинскую помощь. При наличии показаний – к иным врачам-специалистам, в том числе к медицинскому психологу для проведения консультаций. Если пациент не может посещать медицинскую организацию из-за тяжести состояния или нарушения двигательных функций, врач-онколог обязан организовать проведение диспансерного наблюдения на дому. Это очень важный пункт. 

Также документ предусматривает возможность консультаций с применением телемедицинских технологий. Кроме того, при выезде за пределы региона на срок более полугода пациенту предлагают заранее проинформировать об этом своего врача. Это нужно, чтобы обеспечить преемственность диспансерного наблюдения.

«Своевременное и качественное диспансерное наблюдение – необходимое условие для улучшения показателей здоровья россиян. Оно обеспечивает преемственность лечения и лучший врачебный контроль за состоянием пациентов, – отмечает член рабочей группы Всероссийского союза страховщиков, заместитель генерального директора ООО «Капитал-МС» Елена Третьякова. – Чтобы это правило выполнялось, нацпроектом «Здравоохранение» предусмотрен механизм контроля за медицинскими организациями. Это одна из приоритетных задач, возложенных на страховые медицинские организации. Они контролируют оказание медицинской помощи, отслеживают, как часто пациентов приглашают на приём по диспансерному наблюдению, приходят ли люди, выполняют ли назначения врачей. Это именно индивидуальная работа страховых представителей, которая даёт пациенту возможность узнать о своих правах». 

По первому звонку

По каждому направлению в новом приказе указана рекомендуемая периодичность диспансерных приёмов. Это позволяет страховым представителям легко ориентироваться в графике наблюдения за онкопациентами, а также своевременно напоминать им о предстоящих медицинских мероприятиях. 
«Когда пациент заранее осведомлён о том, какие ему предстоят процедуры, это позволяет психологически подготовиться, помогает лучше соблюдать лечение и врачебные рекомендации», – считает член Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, советник генерального директора страховой медицинской организации ООО «Капитал МС», профессор Алексей Старченко. 

Почему пациент пропустил назначенный приём или процедуру, нет ли в этом недоработки врача-онколога, выясняет также представитель страховой компании. Кроме того, он должен обязательно предупредить, что при возникновении жалоб или симптомов, указывающих на возможное прогрессирование болезни, нужно незамедлительно обратиться к онкологу и вовремя провести необходимые диагностические процедуры. 

Чтобы получить такое индивидуальное информационное сопровождение, пациенту необходимо дать согласие. Как правило, это происходит при оформлении полиса обязательного медицинского страхования или во время визита в офис страховой компании. Также согласие на индивидуальное информирование можно подписать на посту страхового представителя в медицинских организациях. Пациент получает информацию в письменной или другой удобной ему форме. Всё это предоставляется бесплатно по полису обязательного медицинского страхования. 

Для более эффективной работы страховые представители проходят дополнительное обучение по вопросам онкопсихологии. Как результат – 75–80% пациентов дают согласие на их сопровождение и помощь в случае проблем с доступностью и качеством услуг в системе ОМС. Ранее на это соглашались не более 13% пациентов. 

Защитить права пациента 

Впрочем, страховой представитель не только окажет информационное сопровождение. Он поможет разрешить спорные ситуации и получить медицинскую помощь. Ведь сам пациент не всегда знает свои права и существующие порядки в системе здравоохранения. Для этого и нужна помощь страхового представителя.

«Лечение онкологии часто чревато сопутствующими недугами. При жалобах врач обязан направить на консультацию к узким специалистам, а не считать, что такой ход событий – норма, – настаивает Алексей Старченко. – Если для лечения сопутствующих недугов необходим дорогостоящий препарат, то важно понимать, что все лекарства и поддерживающая терапия предоставляются по полису обязательного медицинского страхования бесплатно. Никаких доплат «за хороший препарат» быть не должно. Если требуют деньги – звоните в страховую компанию». 

Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов. Если у человека есть подозрения, что с ним обратились неправильно, звонок страховщикам поможет решить проблему. 

Как обратиться в страховую медицинскую организацию? 

1. Чтобы связаться со своей страховой компанией, нужно знать, в какой именно компании вы застрахованы. Как правило, необходимые контактные данные указаны на полисе ОМС. Если телефон контакт-центра на полисе не указан, его можно уточнить на сайте страховой компании www.KAPMED.ru. 

2. Необходимо позвонить по телефону контакт-центра в Тверской области 8-800-350-13-26 и изложить проблему.

3. После вашего звонка страховой представитель предпримет необходимые действия, а если надо – свяжется с медицинской организацией или с органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.

Кстати
Филиал ООО «Капитал МС» в Тверской области находится по адресу: 170034, г. Тверь, ул. Александра Попова, д. 4 Тел. (4822) 58-56-12, 43-49-19, 8-800-350-13-26 (звонок бесплатный) Эл. почта: oms.tver@kapmed.ru Сайт: www.kapmed.ru Лицензия ОС № 3676-01 от 16.11.2018

На правах рекламы

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах