Примерное время чтения: 8 минут
154

Вперёд, к знаниям. Педагог из Твери проводит лекции в новых регионах РФ

Мирон Лапин / Из архива

Путь к знаниям начинается здесь. Вот уже несколько лет в стране работает Российское общество «Знание», которое объединяет десятки тысяч представителей российской интеллигенции, осуществляет просветительскую работу в регионах и делает всё возможное, чтобы обеспечить молодым людям доступность новых знаний.

Здесь организуют тысячи выступлений выдающихся людей из самых разных сфер, проводят научные баттлы, конкурсы, викторины, снимают фильмы и помогают лекторам быть услышанными и найти свою аудиторию. Один из лекторов – Мирон Лапин, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МОУ «СОШ № 7» г. Твери. В этом году Мирон Мохамедович – ещё и номинант премии общества «Знание».

Гореть идеей

Екатерина, tver.aif.ru: Мирон Мохамедович, расскажите, о своём опыте работы с Обществом «Знание».

 - Мой личный путь в Общество «Знание» оказался очень интересным. В своё время вместе с друзьями-единомышленниками Никитой Зимариным и Даниилом Сальниковым , будучи ещё студентами, решили создать свой проект, чтобы начать развивать просветительскую деятельность в области гуманитарных наук (особенно в области истории и обществознания) среди молодёжи. Сформировали свою студию записи и запустили проект «ТОТ». В итоге у нас получилась целая команда креативных и горящих своей идеей людей. В какой-то момент нас заметили представители Российского общества «Знание» и предложили сотрудничать. А как вы знаете, Общество «Знание» - федеральный флагман просветительской деятельности. Это проект, который объединяет сотни просветителей и лекторов со всей страны, объединённых общей целью – нести знание в массы. Мы тоже прошли отбор и стали лекторами. С этого момента начались наши поездки по различным городам: от Москвы и Петербурга до территорий Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Работа с молодёжью в новых регионах Российской Федерации дала большой опыт.

А когда в прошлом году Общество «Знание» объявило премию и открыло дополнительную номинацию «Советник-просветитель», я тоже решил попробовать подать заявку для развития нашей просветительской деятельности, так как работаю советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в МОУ СОШ №7 г. Твери. Мне было интересно попробовать свои силы, но я даже не рассчитывал на какой-либо результат, так как все номинанты премии - настоящие профессионалы. Да и уровень жюри высок – известные люди творческих профессий, представители таких структур, как администрация президента, Государственная Дума, Совет Федерации, крупнейшие банки России, образовательные центры. Но судьба так распорядилась, что я оказался в числе финалистов. Ну, а кто станет победителем, будет известно 27 февраля на торжественной церемонии награждения.

 - Какие основные впечатления от сотрудничества с данным Обществом, что оно даёт?

 - Это совершенно новый формат общения между людьми. Сегодня, как вы знаете, молодое поколение несколько клиповое по своему мышлению. Поэтому проводить им лекции в традиционном формате не очень эффективно. А вот когда к ребятам приезжают спикеры и лекторы, среди которых есть известные деятели науки, творческие люди, спортсмены, молодые лекторы, которые горят своей идеей, это заряжает. Возникает такая цепочка успешных специалистов, которые несут знания и позволяют нестандартно посмотреть на какие-то привычные вещи. Это возможность пообщаться с широким кругом людей и получить больше, чем есть в учебной литературе для школьников и студентов. Это площадка открытого интеллектуального взаимодействия. Но самое главное, что Российское общество «Знание» предоставляет возможность найти единомышленников – тех, кто чего-то добился и может поделиться опытом. Как итог – появление новых проектов, которые действительно важны для нашей страны.

 - Да, данное Общество объединяет много достойных людей. А чей опыт особенно вам откликнулся?

 - Всех перечислить, пожалуй, невозможно, настолько много тут профессионалов своего дела. Но есть человек, чья научная деятельность невероятно вдохновляет. Это Сергей Леонидович Подковальников - преподаватель-исследователь из СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России, лектор Российского общества «Знание», один из крупнейших амбассадоров множества престижных федеральных проектов, направленных на создание просветительского контента для молодёжи. Этот человек всегда на одной ноге с молодыми людьми, готовыми открыть для себя что-то новое. Его харизма, яркая и захватывающая форма подачи материала, открытость и честность по отношению к целевой аудитории позволяет расположить зрителя или слушателя к изучению химии и биологии.   

Советник по воспитанию

 - А в чём заключается именно ваша просветительская работа?

 

- У меня тематика для широкого круга аудитории. Если говорить о школьниках, то это предметы преимущественно гуманитарного цикла. Технические аспекты тоже рассматриваю – говорим об информационных технологиях, современных научных достижениях в России. Но главный предмет моего интереса - педагогика и психология. Работая с молодёжью, я стараюсь чрез различные тренинги выявить проблемы и помочь их решить, замотивировать ребят на дальнейший результат, осознанно подойти к тому же выбору профессии. Ведь зачастую сегодня дети до конца не понимают, что им нужно по жизни, к чему они должны выйти.

Есть лекции и для более взрослой целевой аудитории. Например, на территории Луганской  Народной Республики мы работали вместе с представителями педагогического сообщества – учителями школ и преподавателями колледжей. В рамках такого профессионального взаимодействия мы обменялись технологиями и педагогическими практиками. Это был интересный опыт понять, как разные специалисты видят современное образование, что можно перенять из прошлого и что нужно в будущем.

- Вы также советник по воспитанию в школе № 7 в Твери. Что это значит?

- Традиционно в школах всегда были заместители директоров по воспитательной работе. Но сейчас другое время, молодёжь изменилась, стала более динамичной. Появилось очень много государственных проектов, где дети могут реализоваться. И, конечно, мы понимаем, что нагрузка на заместителей директоров по воспитанию в школах стала просто колоссальной. Нужны были кадры, готовые взять на себя эту работу. Поэтому по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в нашей стране появилась специальная организация – ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», который занимается воспитанием и сопровождением учащихся в рамках их личностного развития. Сюда входят и творческая, и научная, и воспитательная, и организационная, и многие другие виды работ. Соответственно, в образовательных учреждениях ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Мы работаем в рамках федерального проекта «Навигаторы детства», который направлен на то, чтобы каждый учащийся смог реализовать себя и сделать что-то стоящее как для себя и своих семей, родных, близких, так и для государства в целом. Этот федеральный проект охватывает всю Россию. 

Лекции Мирона Лапина не только увлекательны, но и полезны.
Лекции Мирона Лапина не только увлекательны, но и полезны. Фото: Из архива/ Мирон Лапин

- Наверняка, вы задумываетесь, какими людьми предстоит стать вашим ученикам. Так какими бы вы хотели их видеть?

 - Здесь я полностью поддерживаю позицию выдающегося педагога-исследователя Василия Александровича Сухомлинского, который был новатором, сторонником теории гуманистического воспитания. Он всегда говорил, что в первую очередь мы должны воспитать не столько интеллектуала и деятеля, сколько человека. Современному обществу человечности как раз иногда не хватает. Поэтому моё главное пожелание ученикам - при любых обстоятельствах быть человеком. Также я всегда говорю ученикам, что учиться и стремиться к новым знаниям надо не ради школьной отметки, а для того, чтобы улучшить себя.

Время возможностей

- XXI век – время возможностей. Что дают такие общества, как «Знание»?

 - Это возможность открыть для себя практически любое интересующее знание, подкреплённое конкретным жизненным опытом. Сегодня Общество «Знание» работает в рамках множества направлений. Ведётся работа и с школами через такие проекты, как Знание. Родители, Знание. Первые, Знание. Игра, Знание. Кино. Школьники и их родители приобщаются к многогранной культуре, а также открывают для себя историю нашей великой страны. Взаимодействует «Знание» и с более взрослой молодёжью через проекты: Знание. Карьера,  Знание. Наука, Знание. Герои, Знание. Государство. Так, слушатели узнают о сложных механизмах устройства общества и принципах его работы. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах