В Тверской области назвали пять кроссоверов с самыми надежными автоматическими коробками передач, что особенно важно при покупке далеко не новой машины. Аналитику подготовил эксперт издания «За рулем».
На фоне самых различных вариантов, в том числе роботов, менее капризными являются гидроавтоматы. Но тут, как и с любой коробкой, жизнеспособность будет зависеть от своевременной замены масла и изношенных деталей, а также от отсутствия излишних пробуксовок (без резких ускорений и перегревов).
Ищем кроссоверы, которые при пробеге в 150–180 тысяч км не потребуют сразу ремонта АКПП.
Mazda CX-5 (FW6A-EL (и версия GW6A-EL под 4х4))– сама же и производит коробку. Первую смену масла достаточно сделать после 100 тысяч км. Затем сократить интервал вдвое и тщательно следить за температурой рабочей жидкости. Коробка склонна к перегревам, рекомендуют промывать теплообменник при каждой смене масла. При соблюдении всех условий она считается «неубиваемой».
Hyundai Creta (Автомат A6GF1) - Чем меньше крутящий момент, тем дольше служит коробка. Встречается на Kia Soul и Seltos, на Rio и Solaris, Elantra и Cerato. Рекомендации: первая смена масла после 80 тысяч, дальше желательно каждые 50–60 тысяч. От деградации масла первым страдает блок соленоидов.
Nissan X-Trail (Jatco JF613E, она же RE6F01A)- без замены масла может прожить до 180-200 тысяч километров. Но лучше не экспериментировать.
Volkswagen Tiguan (Aisin TF-60SN) – чувствителен, как к уровню масла, так и к его качеству. При замене каждые 60–80 тысяч километров продержится до 300 тысяч. Из особых рекомендаций - при первой же переборке заменить теплообменник внешним радиатором
Mitsubishi Pajero (А750F (Aisin TB-50LS)) – заменяем масло каждые 80 тысяч километров, все будет нормально первые 200 тысяч. Из плюсов – система охлаждения. Из минусов – езда по тяжелым грязям приведет на 100 тысячах, скорее всего, к ремонту гидротрансформатора. Но при это при уходе стойкость равна 350 тысячам.