Сколько раз говорили, что мигранты не должны сидеть за рулём маршрутных такси, а водители – отвлекаться от дороги! Результат налицо: в конце мая в Твери остановили маршрутку, которую вёл уроженец Киргизстана, лишённый прав. А на прошлой неделе в аварии с маршрутным такси пострадали девять человек.
Запрет не для всех
Оба события случились с машинами маршрута № 222. Они ездят из «Юности» через центр в Пролетарский район, далее до деревни Никулино. Один из водителей, как выяснилось, несколько месяцев назад оставил место дорожно-транспортного происшествия, за что его лишили прав. В маршрутке также не было тахографа – прибора контроля труда и отдыха. Автобус эвакуировали на штрафстоянку, уроженца Киргизстана задержали, в отношении юридического лица, допустившего его за руль, идёт административное расследование.
До беды здесь не дошло. Однако она случилась 4 июня на Волоколамском проспекте. Водитель «пазика» № 222 врезался в столб, так как отвлёкся от управления, считая деньги. Пострадали девять пассажиров, четверых из которых увезли в больницу с травмами. Остальным оказали медицинскую помощь на месте. Следователи проводят проверку.
Почему так происходит? Ведь четыре года назад тогда ещё губернатор Тверской области Андрей Шевелёв запретил иностранным гражданам водить пассажирский транспорт. А по федеральному закону за руль маршруток можно садиться только с российскими водительскими правами. Выходит, запрет и закон не действуют? Ан нет, действуют. Но есть тонкость. Они не распространяются на граждан стран, входящих в Евразийский Союз. Помимо России, это Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизстан. Выданные там водительские права фактически приравниваются к российским.
«Представьте: гражданин стран Евразийского Союза приходит устраиваться водителем общественного транспорта. Он предъявляет удостоверение профессиональной категории D и медсправку. Не взять его без особых причин нельзя, он может пожаловаться на нарушение своих трудовых прав, – объясняет исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Тверской автотранспортный союз» Владимир Густов. – Понять, что права поддельные, не всегда легко. А лишить человека возможности управлять транспортным средством, в том числе маршруткой, вправе только суд. При этом действие водительского удостоверения приостанавливают на время, но не навсегда». Получается, что разоблачают горе-водителей только во время рейдов Госавтоиспекции или Ространснадзора.
Что касается отсчёта сдачи, брать деньги с пассажиров водитель должен только на остановках. Но делают так далеко не все. Значит, владельцам маршруток нужно строже следить за своими сотрудниками. Самим устраивать проверки, делать выговоры, увольнять. Потерять работу люди ведь не хотят, не правда ли?
Вспомнить о репутации
С общественным транспортом в Твери вновь пытаются навести порядок, но уже другим способом. На некоторых рейсах появились комфортные вместительные автобусы «Северо-восточной транспортной компании», возможность бесконтактной оплаты проезда. В регионе планируют создать государственное учреждение, которое будет планировать маршруты, проводить конкурсы для перевозчиков, контролировать их. Хорошо бы, чтобы при этом владельцы маршруток помнили про такое понятие, как «репутация». И дорожили не только своей прибылью, а в первую очередь жизнью других людей.
Кстати
По данным прокуратуры, в Западнодвинском районе двое водителей такси отработали 24 часа подряд без перерыва на отдых и питание. Владельцу такси, допустившему такой факт, вынесли предупреждение.