Примерное время чтения: 3 минуты
277

Эксперты: что делать, если страховая не платит по ОСАГО в Тверской области

Тверь, 20 декабря - АиФ-Тверь.

Что делать, если страховая не платит по ОСАГО, рассказали в издании «Autonews.ru» со ссылкой на Службу финансового уполномоченного и юристов. 

Юрист в области страхования Сергей Беляков сообщил, что зачастую в общении со страховыми компаниями водители совершают ошибки. Одна из них - автовладельцы неточно соблюдают процедуру подачи обращения, а также прикладывают не все документы к нему. В случае отказа страховой в выплате не стоит сразу бежать в суд. Нужно фотографировать все материалы дела о ДТП в ГИБДД, объяснения, а также понятно писать обращение.

«Страховая действительно может быть не права, если отказывает в выплате. Но у них нет времени и желания перепроверять непонятные документы. Сразу бежать в суд в таком случае — опрометчиво», — пояснил он.

Ещё одна проблема, которая часто встречается в практике юриста — указание повреждений, которые уже были на автомобили до ДТП. Так водители пытаются починить за счёт страховой компании старые повреждения.

«Среди потерпевших такое бывает очень часто, пишут все повреждения, какие не лень, а потом удивляются», — отметил Беляков. После ДТП автомобиль проходит экспертизы, в результате которых страховая может усомниться в том, что повреждения были получены в результате аварии.

Однако, если водитель уверен в своей правоте, добиться выплаты есть все шансы, считает юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин

«Но потерпевший вправе не согласиться с выводами страховщика и реализовать свое право на возмещение ущерба. Для начала нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, а затем обратиться в суд и пытаться доказать факт ДТП и наличие страхового случая. Рекомендую ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизы, вызове сотрудников ГИБДД для дачи показаний», — посоветовал Безделин.

В случае разногласий, следует действовать по определённым правилам. Если человек не согласен с выводами страховой компании, и уверен, что его права нарушены, сначала стоит обратиться с заявлением в саму страховую. Эта претензионная стадия является обязательной. Без её соблюдения финансовый уполномоченный не сможет принять к рассмотрению обращение потребителя и приступить к разрешению спора.

Страховая должна получить конкретные претензии в письменной или электронной форме. Финансовая организация рассмотрит заявление и направит мотивационный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования.

Если же и в таком случае водитель не согласиться с действиями страховой, стоит обращаться к финансовому уполномоченному для рассмотрения спора. При подаче заявления ему нужно предоставить ряд документов в соответствии с законодательством. Также пригодятся все материалы, которые по мнению водителя относятся к ДТП и причинённому ущербу. Это может быть, в том числе, записи видеорегистратора, а также камер видеонаблюдения.

«В практике финансового уполномоченного были случаи, когда потребитель предоставил запись видеорегистратора, на которой были зафиксированы обстоятельства ДТП. Как следствие, у финансового уполномоченного не возникло сомнений по поводу факта ДТП и причинения именно в нем повреждений автомобиля», — пишут в «Autonews.ru».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах