568

Только за деньги. Бесплатных парковок в Твери становится всё меньше

Парковки – тема, всегда вызывающая споры. Если одни тверичане считают, что платное парковочное пространство позволило «задышать» центру города, перегруженному автомобилями, то другие категорически не согласны с тем, что свою машину на некоторых улицах можно оставить только за деньги. Какие новости ждут автолюбителей?

От Тверского до Смоленского

Уже в следующем году зону платной парковки в центре Твери предлагают расширить. Пока эта идея обсуждалась лишь на заседании постоянного комитета по бюджету и налогам Тверской городской Думы, конкретного решения нет. Но, если его примут, в 2021 году платным для автомобилистов может стать пространство от Тверского проспекта до Смоленского переулка, а также от улиц Новоторжской и Крылова к набережной Степана Разина. На этой территории уместится почти 500 парковочных мест. Любопытно, что сюда попадает и площадь Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, то есть парковка перед зданием правительства Тверской области. Из хороших новостей: парковку возле детской областной клинической больницы хотят продлить на один либо два часа вместо получаса.

«Около больницы парковку можно сделать бесплатной по определённому коду, выдаваемому в регистратуре посетителям, иначе там будут парковаться все, количество машин только увеличится, – считает тверской архитектор Никита Маликов. – В целом я за весь исторический центр с платными парковками. Они помогают разгрузить улицы. Но при этом нужно решить проблему дворов: туда будут парковаться те, кто не захочет платить. Администрация должна помочь жителям сделать шлагбаумы, хотя бы юридически, с упрощённым разрешением на их установку».

На создание новых зон, предположительно, потратят более 9 млн рублей, но в администрации города уверены, что всё окупится. Ведь за пять лет работы в городе платных парковок доходы в бюджет Твери составили 92,8 млн рублей. Чуть более половины этой суммы – это штрафы с водителей за неуплату. При этом на организацию и содержание платного парковочного пространства из городской казны за это время ушло 40,2 млн рублей. Выходит, что расходы оправдали себя уже дважды.

«На мой взгляд, платные парковки в Твери вводятся незаконно, – рассуждает доцент и учёный секретарь кафедры «Автомобильный транспорт» ТвГТУ Владимир Аршанов. – Цель платных парковок – не взимание платы, а повышение пропускной способности улиц, снижение количества ДТП. Они должны вводиться при условии технико-экономического обоснования, которое, как понимаю, не сделано. Вот насколько повысилась пропускная способность бульвара Радищева, например? Да ни насколько! Как занимали машины ряд, так и занимают. ДТП как не было, так и нет. Кроме того, действующие парковки не соответствуют нормам, так как не обустроены должным образом: разметки нет, знаки не по ГОСТу стоят, автомобили в люки проваливаются, зимой снег не чистят. В суде можно оспорить штраф, хоть это долгая и сложная эпопея. Я уже не говорю о тройном налогообложении. Транспортный налог плюс акцизы на бензин плюс за парковку».

Первые 200 платных парковочных мест в Твери появились в июле 2015 года на бульваре Радищева. Уже к концу года их стало 548. Платные парковки включали в себя пространство, ограниченное улицами Новоторжская, Жигарева, Дементьева и Тверским проспектом. Эту зону серьёзно расширили в прошлом году, запустив новый участок. Сейчас платная парковка в городе насчитывает 1188 машино-мест.

«У платных парковок есть свои плюсы и минусы, – рассказывает создатель интернет-сообщества «Подслушано у водителей. Тверь» Денис Мигачёв. – Плюсы в том, что найти место для парковки в центре можно без труда. Минусы: некачественное обслуживание (снег зимой, лужи летом), слишком большое расширение на тех улицах, на которых не нужна платная парковка. Непонятно, почему в самом центре у администрации нет платной парковки до сих пор. В целом неудобств мне она не доставляет, я скачал приложение и через него всегда быстро могу оплатить или продлить парковку».

Сыр-бор из-за стоянки

Тем временем, в ноябре в Пролетарском районе Твери стало на две бесплатные парковки меньше. Так, с середины ноября территорию на проспекте 50 лет Октября у дома № 46 рядом с магазином «Атак» и рестораном быстрого питания «Чикен Хаус» перекрыли бетонными блоками и цепями, а на столб примотали уведомление о закрытии парковки.

«Наш соседний дом №44 при строительстве был повёрнут в другую сторону, нежели по проекту. Мы лишены двора и, соответственно, возможности организовать парковку для дома. Свои машины ставили вдоль дороги и на парковке у магазина, но зачастую и там не могли найти места, – жалуется жительница Твери Наталья Ракова (в группе ВКонтакте «News 69»). – После беседы с сотрудниками магазина и Тверского полиграфического комбината детской литературы выяснилось, что парковку закрыли из-за разногласия между двумя организациями. Теперь работники полиграфкомбината, а также посетители магазина и ресторана паркуют свои машины вдоль проезжей части».

Мнения по этому поводу у людей разные. Одни считают, что места для парковки осталось предостаточно и раньше автомобили создавали препятствие для проезда экстренных служб, в том числе «скорой помощи». «Если вы покупали машину, то должны были позаботиться и о месте для неё. Никто не обязан вашему имуществу просто так предоставлять кусок земли. Коль нет места у дома, придётся пройтись пешочком», – оставили комментарий под постом. Другие же резонно отмечают, что, когда машины паркуют на проезжей части, это не менее опасно и неудобно.

Ликвидировали и парковочный карман длиною семь метров перед торговым центром «Тверь» на проспекте Ленина. Решение об этом приняла Тверская городская Дума. Депутаты считают, что это сведёт к минимуму число аварий с участием пешеходов на данном участке. Ведь парковка была расположена так, что автомобили стояли практически на пешеходном переходе.

Кстати

С улиц Твери теперь активно убирают брошенные автомобили. В ноябре администрация разыскивала владельца синего «Запорожца», который давно стоит на бульваре Гусева без стёкол и номеров. От хозяина требуют убрать авто в течение 35 дней на стоянку или в гараж либо отправить на утилизацию. Если собственник не отзовётся, городские власти уберут машину сами, а с владельца обещают взыскать расходы. Такую процедуру применяют для всех бесхозных автомобилей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах