Почти каждый день в регионе сбивают людей. По данным Госавтоинспекции, с начала года в Тверской области произошло свыше 350 ДТП с участием пешеходов. В них 36 человек погибли и ещё около 330 получили травмы. При этом треть смертельных случаев приходится на последние месяцы.
Дорожные инспекторы отмечают, что в большинстве происшествий пешеходы виноваты сами. Однако половина случаев зафиксирована именно на «зебре». Так кто ещё и виноват?! У нас до сих пор обгоняют по обочине, устраивают уличные гонки, пренебрегают правилами дорожного движения, несутся на красный. Низкая культура вождения – закоренелая проблема тверских автомобилистов.
Безопасность на дорогах также зависит от степени благоустройства, качества дорог и организации движения. Даже в Твери далеко не на всех улицах яркое освещение – что говорить про дороги в районах. Больной вопрос – скоростной режим. В Лондоне, НьюЙорке, Берлине и некоторых других европейских столицах в черте города скорость движения автомобилей ограничена до 50 км/ч. У нас допустимая скорость – 60 км/ч, но по факту можно ездить и быстрее: превышение до 20 км/ч не карается. Ещё одна мера безопасности, по мнению урбанистов, сужение дороги перед переходом, чтобы заставить водителя притормозить. Так, например, спроектированы улицы в Лионе и Сиднее. Понятно, что подобные изменения на тверских дорогах потребуют немало сил и вложений. Автомобилистов в Твери – около 40%. Остальные 60% жителей пользуются общественным транспортом и передвигаются пешком. Не пора ли усилить для них меры безопасности?