Примерное время чтения: 3 минуты
779

Дом вместо паркинга. Как лишают парковок жителей Тверской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ Тверь 23/03/2021
Денис Кузнецов / АиФ

В Кимрах двое мужчин избили женщину, припарковавшую машину на «их» месте во дворе, в итоге пострадавшая написала заявление в полицию. «разборки» водителей друг с другом из-за машиномест во дворах – явление, увы, не редкое. А всё потому, что с парковками у нас в регионе беда.

Дом вместо паркинга

«Бронируя» себе стоянку возле дома или офиса, автовладельцы кладут на асфальт автопокрышки, огораживают место цепочками, пишут прямо на асфальте «Машины не ставить! Занято!». Словом, делают всё, чтобы никто на заветное место не покусился, пока машина «хозяина» отсутствует.

«Тверь для автомобилистов – тесный город, но с этим уже ничего не поделаешь: так сложилось исторически, – считает администратор группы ВК «Подслушано у водителей. Тверь» Денис Мигачёв. – Паркингов в Твери, по сути, нет. У нас отдают предпочтение строительству торговых центов и магазинов, где зачастую также негде припарковаться».

В результате водители паркуются прямо во дворах или на обочинах дорог, сужая и без того узкую проезжую часть. Из-за этого на многих придомовых территориях нет живого места, а на дорогах возникают дополнительные пробки.

Когда в Твери строили жилой комплекс «Зелёный остров», покупателям обещали многоуровневую парковку. Вместо этого инвестор достраивает здесь ещё один жилой комплекс «Жираф». «Зато теперь весь наш «Зелёный остров» заставлен автомобилями жильцов, там даже развернуться негде. И в «Жирафе» то же самое. Это называется «решили проблему рентабельности», – рассказала нам местная жительница Ольга Михайлова. – Некоторое время назад инвестор предложил нам поистине «революционное» решение: покупать во дворе машиноместо – по сути, кусок асфальта почти за 400 тысяч рублей. Некоторые купили, потому что это хоть какая-то гарантия, что машину сможешь припарковать».

Есть ли выход?

Замглавы администрации Твери Денис Черных уверен, что в сложившихся условиях нужно в первую очередь менять сознание людей. «В Твери есть многоуровневые паркинги: например, на улицах 1-я Суворова и Коробкова, но они не заполнены. Зато в окрестных дворах машинами занято всё свободное место. Люди не привыкли ставить автомобиль в паркинг, а не во двор», – прокомментировал Денис Черных.

«Паркинги нужно строить в шаговой доступности от дома и с адекватными тарифами. Но эта проблема будет решаться десятилетиями. На данном этапе надо строже спрашивать с нарушителей», – в свою очередь считает Денис Мигачёв.

Предприниматель, владелец таксомоторного бизнеса Николай Маслов говорит, что в условиях таких городов, как Тверь, двухъярусные паркинги на 100 машин никогда не окупятся, поэтому их и не строят. А паркинги на 600 мест будут окупаться сто лет, поэтому заинтересованности в них у инвестора тоже нет.

«У любого города есть пропускная мощность. В Твери она на пределе. Надо снижать число автомобилей на улицах, а для этого совершенствовать общественный транспорт, делать выделенные полосы для автобусов, экстренных служб и льготных категорий граждан, повсеместно создавать платные парковки и развивать велосипедное движение. Автомобиль – это предмет роскоши, а за неё нужно платить», – считает архитектор Никита Маликов.

Какое из этих решений нам подойдёт, – вопрос. Ведь сейчас решение этой проблемы пущено на самотёк. А тверские города меж тем задыхаются от нехватки парковок.

Кстати

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним наказывается штрафом в 1 000 рублей. В этих случаях машина также может быть эвакуирована на специализированную охраняемую стоянку (ст. 12.19, часть 3 Кодекса об административных правонарушениях).

Денис Кузнецов

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах