Кто и за сколько научит рулить?
ТЕМ, КТО ПЛАНИРОВАЛ НАУЧИТЬСЯ ВОДИТЬ МАШИНУ, ПОХОЖЕ, ПРИДЁТСЯ ПОДОЖДАТЬ. ИЗ 111 АВТОШКОЛ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ ПОЛУЧИЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ РАБОТУ. К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ БУДУЩИМ ВОДИТЕЛЯМ И ПОЧЁМ ОБОЙДУТСЯ КРУТЫЕ ПЕРЕМЕНЫ?
ХУЖЕ МИГРАНТОВ!
Всем требованиям нового закона, по заключению Управления ГИБДД Тверской области, соответствуют только автошколы "1-я верста", "МИР", "Учебный комбинат" и "Автошкола-К". Их программы подготовки водителей, материально-техническая база и автодромы в полном порядке. Остальные же не смогли быстро перестроиться на новый лад и получить лицензии.
"Работать мы теперь не имеем права. Ждём, когда утвердят нашу программу. Даже мигрантам-водителям маршруток дали время, чтобы российские права получить! Сдачу экзаменов на вождение для них отсрочили на целый год! Никого не смутило, что они толком не знают правил дорожного движения и каждый день рискуют жизнью пассажиров. Нас же почему-то поставили в железные рамки. Как хочешь, так и выходи из ситуации", - жалуются в большинстве тверских автошкол.
"На согласование программ уходит много времени, - говорит Владимир БЕЛЯЕВ, директор автошколы "АВЕРС" в Ржеве. - Но я только рад, что начали наводить порядок: нормальная автошкола не может работать "на коленке". В классах должны быть и компьютеры, и наглядные учебные пособия. Как получим лицензию, снова начнём набирать группы". Головной болью стало отсутствие заасфальтированной площадки в 24 сотки, с разметкой и дорожными знаками. Арендовать такую территорию, особенно в городе, дорого и непросто. "С этой задачей справились лишь крупные автошколы, у которых уже были свои автодромы. Им оставалось нанести разметку для дополнительных упражнений, - рассказала Инна ВИНАКОВА, директор учебного центра "МИР" из Твери. - Почему автодромам уделили столько внимания в новых правилах - понятно. Ведь на нём отрабатываются важные первоначальные навыки: трогание с места, остановка и движение по сложным траекториям. Ездить-то придётся по городу! Требования стали жёстче, так как учёбу в автошколе приравняли к профессиональному обучению. Выпускники теперь будут получать свидетельство о профессии водителя".
Подчиниться надо и ещё одному новшеству: приобрести сразу три манекена-тренажёра для занятий по оказанию первой медицинской помощи. Потратить на них придётся больше 100 тыс. рублей. "Медиков из курсантов за несколько учебных часов всё равно не сделаешь", -считает Винакова.
Повезло лишь тем будущим водителям, кто успел записаться на курсы до 11 августа. Сейчас они спокойно доучиваются.
В сентябре-октябре автошколы людей "кормили завтраками", ведь без наличия согласованной в Госавтоинспекции программы начать обучение невозможно.
"Новые программы подготовки водителей нам сдали на утверждение 32 автошколы региона, -рассказала Любовь ЧЕРНОБАЕВА, заместитель начальника УГИБДД по Тверской области. - Я бы советовала прежде чем подписать договор с автошколой, попросить её предоставить заключение ГИБДД, заверенное гербовой печатью. Или посмотреть список прошедших лицензирование автошкол на сайте gibdd.ru.
ЦЕНЫ - ВВЕРХ
Пертурбации, естественно, сказались на ценнике. Учёба уже подорожала. Если летом она стоила от 17 до 20 тыс. руб., то теперь в среднем - 25. Цены будут расти и дальше, и не только потому, что добавились часы обучения. Автошколам пришлось потратиться на учебно-наглядные пособия,аппаратуру для классов, тренажёры. За аренду земли для автодромов тоже придется отдавать больше, да и время простоя компенсировать нужно. Заплатить за это в конечном итоге придётся будущим ученикам.