Джон Шенгелия о сцене, таланте и призвании
"Каждый танец - будто кусочек новой жизни, которую нужно прожить, словно в последний раз. Только так в глазах зрителя разжигаешь огонь веры - веры в себя и в настоящее творчество. И именно этот огонь - самый лучший подарок для артиста!" - считает Джон Шенгелия, известный тверской танцор и хореограф, руководитель танцевального коллектива "Джон-шоу".
Едва ли в Твери найдётся человек, который не знает, кто такой Джон Шенгелия. Талант и энергетика этого удивительно харизматичного танцора давно покорили не только тверичан, но и жителей других городов нашей страны. Как рождаются номера, после которых зрительский зал аплодирует стоя, в чём секрет успеха артиста и есть ли шанс у начинающих танцоров пробиться на "большую сцену", узнавал наш корреспондент.
Не сдаваться!
- Джон, в Твери вас многие знают и любят. Больше 12 лет вы руководите собственным танцевальным проектом "Джон-шоу", работаете хореографом, ставите отличные номера, и преподаёте в ГИТИСе. Как Джон Шенгелия стал едва ли не брендом нашего региона?
- Любовь зрителя и признание всегда даются непросто, обычно это награда за упорный труд и преданность своему делу. Делу, в которое вкладываешь душу. Родом я из Рустави, уехал из дома в 16 лет и поступил в Тверское училище культуры. Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, брался за любую работу: и дворником был, и цветами торговал у горсада, даже посуду мыл. Параллельно выступал с номерами в ресторанах и клубах, причём совершенно бесплатно. Мама всегда мне говорила: ты сначала сделай, пусть людям понравится, и лишь тогда рассчитывай на вознаграждение. Каждый мой выход был как последний - настолько я выкладывался. Публике нравилось, хлопали, вызывали на бис, а через время начали поступать коммерческие предложения. Я был счастлив: ведь нет большей удачи в жизни, чем когда ты можешь заниматься любимым делом, которое к тому же приносит доход. В 1999 году я создал танцевальный коллектив "Джон-шоу". С тех пор много воды утекло, но зрители и тогда, и сейчас воспринимают нас очень хорошо. Наверное, наш успех - в постоянном развитии коллектива, в стремлении к совершенствованию. Я сам много работаю, и отчасти поэтому поступил в ГИТИС, успешно окончил его и теперь преподаю ребятам эстрадное мастерство. Я очень дорожу возможностью передать свой жизненный опыт начинающим актёрам и танцорам.
- Сейчас у многих людей сложилось чёткое мнение, что популярность и признание можно получить, только если у тебя есть большие деньги или серьёзные связи. А если этого нет - то и начинать не стоит. Как думаешь, это правда?
- В наше время деньги действительно могут многое, но и без них можно заявить о себе, если человек талантлив. Другое дело, что не всегда признание приходит так быстро, как бы хотелось. Ну а мнение - "лучше не начинать" - мне вообще непонятно. Конечно, если можешь обойтись без танца, без творчества, если не живёшь этим, то можно и не начинать. Мой главный совет тем, кто, как и я, горит любимым делом - не сдаваться и много работать. Упорство и талант пробивают стены.
Энергия танца
- Любое твоё выступление, будь-то сольный номер или выход всего танцевального коллектива, проходит на ура. Поражает и та энергетика, которая выплёскивается в зал во время выступления, и те совершенно свежие, небанальные захватывающие номера. Откуда черпаете вдохновение?
- Думаю, успех в том, что мы не просто танцуем, а проживаем отрезок жизни на сцене. Зритель видит не обычный набор хорошо отточенных движений, а чувствует суть танца - глубокие переживания любви, страсти, радости, тяжесть горькой потери или волну юмора. Дело как раз в той энергии, которая у хорошего артиста всегда присутствует, и которую другие люди не могут не ощущать. Так сложилось, что с детства я приучен делать своё дело хорошо, поэтому даже самый короткий номер исполняю так, будто в последний раз. Наша энергетика завораживает публику, которую, кстати, удивить достаточно сложно. К примеру, мы много выступаем в Москве, где зритель очень искушенный, и удивить его чем-то непросто. Когда мы выходим и начинаем танцевать - зал замирает. А после к нам забегают за кулисы и первое, о чём спрашивают: "Откуда вы? Вы ведь точно не москвичи!" И этот вопрос задают потому, что мы не похожи на остальных, мы не умеем халтурить или работать в полсилы. А ведь именно к халтуре сейчас в основном и привыкли. Видеть настоящий танец и настоящие эмоции - это становится для зрителей просто культурным шоком в хорошем смысле этого слова.
Какой бы не был танец, даже самый короткий, я всегда отдаюсь ему сполна, пропускаю через себя каждую эмоцию. А в подарок получаю любовь зрителей, которых сам очень люблю и хочу поздравить с наступающим, 2012 годом! Обещаю, что в новом году вас ждут новые представления от "Джон-шоу", где ещё больше экспрессии, красок и позитива!