На такси - к взлёту цен! Поехали?
В Тверской области огромное количество такси, это хоть и не дешёвый, но популярный способ передвижения. Но всё может измениться: с 1 января 2012 года вступают в действие федеральный и региональный законы, по которым таксисты будут обязаны получать лицензии в областном министерстве транспорта и даже проходить ежедневное медицинской обследование. Как это ударит по карманам перевозчиков и их клиентов, выяснял наш корреспондент.
"Более 20 лет таксисты никому не были нужны. Теперь есть закон. Отменить его нельзя, можно только исполнять", - заявил Вячеслав Лысаков, лидер общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", приехавший в областную столицу специально, чтобы вместе с нашими перевозчиками разобраться, как им предстоит жить дальше.
А дальше придётся несладко. Во-первых, каждому водителю в обязательном порядке придётся встать на учёт в налоговых органах и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Сегодня таковых 785 человек, в то время как на маршруты Верхневолжья, по оценкам самих таксистов, ежедневно выходят более 10 тысяч машин. С нового года "бомбил" станут штрафовать. С одной стороны это плюс - нелегальные таксисты давно наступают на горло честным водителям, ведь, экономя на налогах, они могут позволить себе более низкую стоимость проезда. С другой - люди, потеряв работу, идут таксовать, потому что это становится единственным источником дохода в семье.
Усложнит финансовую ситуацию и получение лицензии в региональном министерстве транспорта. Федеральный закон даёт на откуп регионам делать эту процедуру платной или бесплатной. В Тульской области выбрали последний вариант, в Липецкой решили брать по 44 рубля за лицензию, а в нашей запросили аж 3 тысячи рублей за штуку. Александр Лощенков, заместитель министра транспорта Тверского региона, пообещал возмущенным таксистам, что продумает, как регион сможет взять на себя эту финансовую нагрузку - это, ни много ни мало, 6 миллионов рублей в год.
Кроме того, таксистам придётся проходить дополнительное техническое обслуживание автомобилей, устанавливать таксометры, а также перекрашивать машины в единый цвет. Каким он будет - белым или серебристым, ещё не решено. Зато областные власти пообещали - те, кто встанет на учёт сейчас, имеют право перекрасить авто только через 5 лет.
Паниковать рано, региональный закон дорабатывается с учётом внесённых таксистами предложений. Однако что удастся исправить, угадать сложно. И если таксистов всё-таки заставят раскошелиться, их клиентам придётся сделать то же самое, ведь более дешёвой, пусть и нелегальной альтернативы, не будет.