70-летняя Юлия Михайлюк отправилась в очередное велопутешествие
Три до отказа набитых рюкзака, велосипед и палатка - так собирается в своё очередное путешествие пенсионерка Юлия Михайлюк. Пять лет назад мы уже были в гостях у этой удивительной женщины. С тех пор она наколесила более 25 тысяч километров, съездила на Сахалин и обратно, а на прошлой неделе отчаянная бабушка отправилась в 8-месячное путешествие на Чукотку, отметив в дороге свой 70-й день рождения.
"Дома буду к зиме"
Велосипедистка со стажем каждое своё "турне" рассчитывает до мельчайших подробностей: сколько денег взять, какую одежду прихватить, сколько километров проезжать в день. Главный спонсор активной бабушки - любящий муж. Говорит, сам бы с ней поехал, да угнаться за супругой здоровье не позволяет. Хотя глава семьи велосипедом управлять умеет с малых лет. Иное дело - жена. Первый раз она села на "велик" аж в 55 лет, когда ушла на пенсию. Жизнь обычной пенсионерки была явно не для неё. И уже через несколько месяцев совершила дальнюю поездку - от Твери до Медного и обратно. А потом пошло-поехало: Воронеж, Ессентуки, Майкоп, Таганрог, в общем - весь юг России. Вскоре велопутешественница взяла курс и на север. В 2009-м успешно доехала до Сахалина и вернулась обратно. Север исколесила вдоль и поперёк, только до Чукотки не добралась. Теперь и этот пробел будет восполнен.
С выездом очень торопилась - надо успеть прибыть в конечный пункт до конца июля, это самый тёплый месяц в тех краях. Чтобы не замёрзнуть, прихватила тёплые куртки, плащ-дождевик, сменную обувь, палатку, крупу и термос. Выехав в апреле, преодолевая от 100 до 150 км в день, Михайлюк лишь спустя 4 месяца доберётся до места назначения. А когда путешественница вернётся в родные края, наступит календарная зима!
В аптечке - йод и вата
- Представляете, сколько всего я увижу по пути: безумно красивая природа, новые люди, восходы, закаты, это и есть моя цель, - мечтательно перечисляет Юлия Ивановна. - Но пока не до романтики мне, рассчитываю свой бюджет и маршрут. На питание выделяю себе примерно по 250 рублей в день. А дорогу стараюсь рассчитать так, чтобы ночевать в деревнях или по близости с ними. Когда настаёт ночь, стучусь в дом к людям и спрашиваю разрешения переночевать во дворе, в избу никогда не прошусь. Многие отказывают, боятся, что хулиганить буду, другие сами в дом зовут и сразу за стол сажают - мол, голодную путешественницу накормить надо. Вообще, где бы я не была, добрые люди находятся и всегда помогают.
Поначалу проситься в чужие дома Юлии было неудобно, даже стыдно. Поэтому частенько приходилось ночевать прямо на улице.
- Если ночую на улице, то по возможности палатку стараюсь не расставлять, чтобы внимания не привлекать. Бережёного, как говорится, Бог бережёт.
Хотя на самом деле Юлия Михайлюк далеко не робкого десятка - ничто её не пугает. И лекарств в дорогу не берёт. Пока на здоровье жаловаться, тьфу-тьфу, не приходилось. В аптечке у велосипедистки только йод и вата.
- А зачем мне ещё что-то? У меня и дома таблеток-то нет. Да и не нужны они мне, если что заболит, неужто я эту гадость глотать буду? Полежу чуток, и всё пройдёт.
Чудо-бабка
Глядя на Михайлюк, друзья и знакомые её иначе как чудо-бабкой не называют. Согласитесь, мало кто отважится бороздить просторы нашей страны в одиночку на велосипеде. Но женщина свои достижения из ряда вон выходящими не считает и верит только в настоящие чудеса, которые с ней по пути не раз случались.
- Путешествуя на Сахалин, не рассчитала я с обувью: было холодно и жутко мёрзли ноги. Кручу педали, а у самой в голове одна только мысль: вот бы сейчас кроссовки зимние. И что вы думаете? Проезжаю пять километров и вижу, что прямо на обочине стоят новенькие солдатские кирзачи, тёплые, со шнуровкой, на меховой подкладке, даже размер мой. Вот откуда они могли тут взяться, если ни населённого пункта вблизи, ни стоянки? Или как-то в пути захотелось курочку. Километры наматываю, а перед глазами эта самая курица маячит. И буквально через полчаса нахожу в герметичной упаковке гриль! Ну не чудо ли?
Не одну тысячу километров случалось проехать женщине по абсолютно безлюдным дорогам. Вокруг леса да болота. Бывало, что дождь льёт, как из ведра, а останавливаться нельзя. Казалось бы, от тоски и завыть можно, но у велосипедистки всегда всё на позитиве.
- Меня часто спрашивают, не тяжело ли одной, бывает, что напрашиваются в компанию. Но я потому и еду, чтобы одной побыть. Брать никого не хочу, так как придётся ответственность нести не только за себя, но и за других. А это уже гораздо сложнее.
Всё время, что женщина проводит в пути, она исправно ведёт путевой дневник: записывает всё, что приключилось. Есть в нём и забавные строки.
- По дороге на Сахалин меня обгоняли дальнобойщики. Один в окно высовывается: мать, ты это куда, там же ничего нет. А я ему: на Сахалин еду, сынок. Он сначала подумал, что издеваюсь. А потом остановился и жалобно так тушёнку суёт - на мол, бабушка, тебе нужнее!
Кажется, крутить педали Юлия Михайлюк никогда не устанет. И вовсе не для доказательства того, что её фамилия заслуженно красуется на страницах Книги рекордов России. Просто - для души. И, даже ещё не вернувшись с Чукотки, Михайлюк уже мечтает совершить кругосветное велопутешествие, на которое понадобится несколько лет. И если найдутся деньги, то в эту самую кругосветку пенсионерка махнёт не задумываясь! Ведь какие наши годы?