Примерное время чтения: 3 минуты
86

Маршрут в никуда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Аргументы и факты - Тверь 22/09/2010

Исчезнет часть тверских трамваев

"Тихоходные, страшные, дребезжащие. Да кому они нужны?" - так отзывались многие горожане о тверских трамваях, покуда не стало известно о возможном закрытии большинства маршрутов. И сразу этот вид транспорта стало жалко.

Те, кто был Европе, наверняка ездили на тамошних трамваях. "Летают" они чуть ли не быстрее автомобилей, яркие, чистые и очень популярные среди населения. Почему же наши "дребездуны" едут со скоростью 11 км/час, что всего в два раза быстрее скорости пешехода?! При этом затраты на них такие, что муниципальное унитарное предприятие "Городской электротранспорт" погрязло в долгах.

Сначала уберут двухвагонные

Чтобы в полном объёме дотянуть тверские трамваи до уровня европейских, не идёт даже речи: на это нужны огромные деньги. Раньше для строительства новых линий и закупки вагонов они почему-то находились, а теперь даже не предвидятся. Поэтому городские власти предложили другой выход из положения. Слава Богу, не полную ликвидацию трамваев, нет! Но в перспективе в Твери останется всего два трамвайных маршрута: N 5 и N 11. При этом трамвайные пути, ведущие от вокзалов на Горбатку и Соминку, планируют обновить, что позволит "тихоходам" разгоняться до приличных скоростей, особенно на проспекте Чайковского и Ленинградской заставе, где рельсы отделены от проезжей части. "На участке от вокзалов до ул. Благоева трамвай будет ходить каждые 4 минуты, до Соминки и ДСК - каждые 8 минут" - обещает Юрий Миненко, директор МУП "ГЭТ".

Но это - в будущем. А для начала с 1 октября в Твери исчезнут двухвагонные составы. Таким образом, 27 вагонов высвобождаются, а оставшиеся 49 вполне уместятся в одном трамвайном депо - на Соминке. Туда их и переведут, сократив 150 человек обслуживающего персонала. Водителей и кондукторов увольнять не будут: их и так не хватает. А депо на пл. Капошвара закроют, когда найдутся 15 млн рублей для перевода службы автохозяйства в другой парк. И наверняка на это место тут же отыщутся "охотники". Поговаривают, что здесь хотят построить очередной развлекательный комплекс, однако официальных данных по этому поводу пока нет.

На смену - автобусы

Сокращение трамвайных маршрутов не произойдёт, пока на их месте не появятся автобусные рейсы. Новые троллейбусные линии нигде, кроме Мамулино, прокладывать не собираются: упор делается на повышение качества обслуживания на действующих маршрутах, для чего за последние два-три года обновили половину подвижного состава. 50 из 100 троллейбусов нынче - новенькие.

Между тем все, кто хочет порассуждать о судьбе тверского трамвая, могут это сделать в блоге Алексея Каспржака, начальника областного Департамента финансов. Он единственный чиновник, который развернул эту тему для дискуссии, а его помощник Валерий Матыцын вместе со своим сыном Денисом даже написали песню "Последний тверской трамвай". "Решения надо принимать гласно, - считает Алексей Анатольевич. - Я оптимист, и считаю, что постепенно можно наладить современное трамвайное сообщение, если количество маршрутов будет разумным".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах