Примерное время чтения: 4 минуты
54

Колонна милосердия. Доноры за год сдали более четырёх тонн крови

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. Аргументы и факты - Тверь 17/06/2009

А еще и плазмы почти 3 тонны. Прикиньте, это почти 8 молочных цистерн жидкости, которая спасает жизни! Если выстроить эти машины в ряд, то получится настоящая колонна милосердия!

Причем самого что ни на есть бескорыстного. Ведь не за триста же рублей компенсации на питание стремятся сюда люди, и уж тем более не ради отгула и даже не ради благодарности близких спасённого человека. Сейчас не практикуют прямое переливание крови, и доноры не знают, кого же они спасли своей порцией в 400 граммов крови - роженицу, погибавшую от кровопотери, парня после автокатастрофы или ребенка-гемофилика, которому ввели изготовленный из плазмы высокотехнологичный препарат!

Огромных очередей, как в обычных поликлиниках, на станции переливания крови нет. Ничего удивительного, ведь в день сюда приходит по 10 - 12 доноров. Ходят и ходили даже тогда, когда их практически лишили льгот. В конце концов, не назовешь же привилегией бесплатные булочку и сладкий чай в буфете.

"Поработайте кулачками"

Поднимаюсь на второй этаж. Операционные, где сдают кровь и плазму, разделены застекленными перегородками, так что все отлично видно. Вот трое доноров полулежат в креслах. От их вен тянутся прозрачные пластиковые гибкие трубки. По ним в пластиковые же пакеты струится кровь.

Доктор-трансфузиолог, завотделением Валерий Ширников, то и дело напоминает двум мужчинам и женщине, чтобы они "поработали кулачками", то есть сжимали и расслабляли кулаки. Высокий молодой мужчина поднимается с первого этажа и отдает документы, попутно рассказывая врачу:

- Вчера к нам на предприятие приезжали из Москвы. Сагитировали аж 200 человек сдать кровь.

- А мы на прошлой неделе не могли и десяток уговорить! - сокрушается доктор Ширников. - Ясное дело, у нас в регионе донору на питание после кровосдачи дают триста рублей, в Москве - в два раза больше.

- Не вините их. Наше предприятие перешло на неполную рабочую неделю, на 600 рублей люди смогут два дня кормить семьи - кризис! - пояснил мужчина.

В соседней операционной одна из сотрудниц то и дело взвешивает пластиковые пакеты на самых обычных весах, сильно смахивающих на привычные магазинные, а некоторые доноры сидят... под капельницами. Вот те раз, больны, что ли?!

- Они сдавали плазму - жидкую часть крови, а эритроцитарную массу мы возвращаем в организм доноров. Сколько взяли, столько и возвращаем через капельницу! - пояснила мне доктор Юлия Степанова.

В свободное время спасаю жизни

Вот донор Ирина. Она не только сама занимается этим благородным делом, но и двадцатилетнюю дочку привлекла.

- А вы сколько раз сдавали кровь? - обратилась я к молодому, на вид не более 25 лет, человеку, полулежащему в кресле. А я-то думала, что доноры - это в основном строгие тетеньки-общественницы в возрасте за полтинник. А этот совсем молодой. И тут одна из сотрудниц, словно заучила, рапортует: "Это уже третья сдача плазмы!"

Молодой человек оказался водителем "Тверьавтотранса". Он ездит на дежурном автобусе и возит на автовокзал коллег, отправляющихся в самые ранние рейсы. На станцию пришел по примеру коллег. Отгул ему не требуется, слов высокопарных не говорит.

Одна из сестер туго бинтует ему руку. Так что же, только повязка да небольшой след от прокола вены останется от его бескорыстного поступка? Спасенные человеческие жизни - а разве этого мало?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах