ОБЛАСТНЫЕ власти взялись за реконструкцию Восточного моста в столице губернии. Этот объект находится сейчас в предаварийном состоянии. Большой ремонт обойдётся в кругленькую сумму - от 0,5 до 1,5 миллиарда рублей.
ЗА ПОСЛЕДНИЕ годы в сфере внимания губернатора области Дмитрия Зеленина оказались два моста - Кимрский и Восточный. Судьба первого из них сложилась благополучно: в прошлом году состоялось торжественное открытие моста через Волгу в Кимрах (между прочим, крупнейшего в Тверской области, полная длина перехода этого объекта составляет 904,9 метра) с вантовой системой пролётов.
Теперь на очереди реконструкция Восточного. Оба эти моста чем-то похожи: они построены в конце 1970-х годов (Восточный открылся чуть позже) и вступили в новый век в предаварийном состоянии.
Сейчас Кимрский мост после двухлетней реконструкции функционирует вовсю, а по Восточному давно не ходят тяжёлые фуры и трамваи. Машины с Бежецкого шоссе вместо Восточного моста едут через Горбатку и потом выходят на окружную дорогу. А это неудобно, неэкономично и небезопасно.
Уже принято принципиальное решение: мостом всерьёз займутся город и область, помощь по линии Министерства внутренних дел обещал оказать начальник областного ГИБДД Валерий Кучерявых. Наверняка потребуется и вмешательство из федерального центра, так как цена вопроса слишком велика - от 0,5 до 1,5 миллиарда рублей.
По словам первого заместителя губернатора Михаила Зайцева, есть несколько стратегий реконструкции - от усиления до полной замены железобетонных пролётов на новые металлические. Не исключено, что после глобального ремонта по мосту вновь пойдут трамваи. О точных сроках реанимации моста пока говорить рано: проект должен получить одобрение Глав-госэкспертизы, и при самом удачном развитии событий работы на мосту начнутся в середине 2009 года.