В ГИБДД рассказали, кому грозит штраф за музыку в автомобиле

Андрей Хорошавин / АиФ

В ГИБДД рассказали, кому грозит штраф за музыку в автомобиле. Об этом сообщает информационный портал «Autonews».

   
   

В ГИБДД отметили, что любая модернизация музыкальной системы в машине попадает под требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Согласно документу, для проведения таких манипуляций необходимо иметь разрешение, которое нужно получать в ГИБДД.

Часто на такие несанкционированные технические апгрейды инспекторы не обращают внимание, но могут и использовать данную возможность, чтобы, например, наказать «проблемных» водителей.  

Данное нарушение попадает под часть первую статьи 12.5 КоАП. Минимальный штраф – 500 рублей. Но это ещё не все. Если водитель попался с таким нарушением, потом его не устранил, то при повторном выявлении несанкционированных изменений, ему грозит прекращение регистрации автомобиля.

Гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко пояснил, что установка любого дополнительного оборудования в автомобиль действительно по умолчанию считается внесением изменений в конструкцию. Такой подход эксперт считает слишком жестким — по его оценке, если соблюдать все требования Технического регламента, даже замену зимней резины на летнюю и обратно можно считать тюнингом.

«Но дело в том, что в дверях стоят поперечные ребра жесткости, которые защищают водителя и пассажиров от потенциального удара в дверь, снижают риски получения травм. И главное не нарушать эту грань. Одно дело, был дохлый штатный динамик, вместо него водитель поставил более мощный, качественный, с чистым звучанием, но с такими же габаритами. Тогда я не вижу никаких проблем. Все динамики сертифицированы, током они не ударят, проблем с ними не возникнет», — рассуждает эксперт.

Напомним, что водитель будет громко включать музыку во дворе или на парковке, его можно будет привлечь к ответственности еще и в рамках Гражданского кодекса.

«Если просто стоит отдельный сабвуфер, который можно подключить через Bluetooth и у инспектора никаких вопросов возникнуть не может. А вот в случае с проводами устройство становится элементом конструкции автомобиля. И если он подключен, то теоретически может влиять на безопасность. Только как — непонятно», — уточнил Пархоменко.

   
   

В Америке, например, есть разделение типов глушителей: есть «street legal», то есть с ними можно ездить по дорогам общего пользования, а есть «street racing», на которых можно только выезжать на гонки.