Смогут ли жители Тверской области и дальше пользоваться средствами гигиены, есть ли в России крупные отечественные производители памперсов и прокладок. Страны производителей изучала редакция «АиФ в Твери».
Procter & Gamble, как сообщает издание «Ъ», только частично приостанавливает свою деятельность на территории России. Это одна из крупнейших международных компаний, которой принадлежат бренды: Pampers, Ariel, Always, Head & Shoulders и Fairy. Санкции предполагают прекращение капитальных инвестиций и рекламной деятельности, но производство не останавливается, поэтому дефицита не предвидится.
Где ещё можно брать средства гигиены? Действительно, на первый взгляд, огромная доля на рынке средств гигиены принадлежит трем американским «монстрам»: Procter & Gamble (Pampers, Always, Tampax, Naturella, Discreet), SCA Group (Libero) и Kimberly Clark (Huggies, Kotex). Их заводы есть в Санкт-Петербурге, Ступино и так далее.
Вопрос обеспечения средствами гигиены касается не только обывателей, но и больниц, роддомов и социальных учреждений, например, для взрослых людей с инвалидностью.
Скорее всего, рынок постепенно «повернется» в сторону Китая, Казахстана, Узбекистана, Кореи, например, в Китае существует более двух тысяч марок подгузников.
В городе Волжском Волгоградской области пару лет назад был открыт завод по производству абсорбирующего белья, который принадлежит китайской корпорации Хэнань. Также известная в Тверской области марка «Ola!» является отечественным подмосковным брендом.
По данным Минпромторг, в России около 15 предприятий специализирующихся на изготовлении прокладок и подгузников, среди них: Tena Original и Libress.
Единственный минус — импортное сырье. Но и тут не так печально. Тот же суперабсорбент для прокладок и подгузников и распушённая целлюлоза есть в Китае.
Возможен ли все-таки дефицит? Только как следствие потребительской паники, что, к примеру, произошло с сахарным песком, а также роста цен на фоне превышающего первое время спроса и логистических трудностей.
«Напомним, что «вымывание» товара с полок вызывается необоснованной, ажиотажной скупкой. Недостатка продукции в торговых точках можно избежать, совершая покупки в рамках своих привычных планов и не стараясь интенсивно запастись впрок», — прокомментировали ситуацию в Минпромторге.
Что заложено в цене одного подгузника: абсорбирующий слой из Японии, целлюлоза из США, резинки из Южной Кореи, упаковка — из Китая. И все это напрямую связано с курсом валют.
Можно переходить на отечественного производителя, так как, согласно исследованию Роскачества, все 29 наиболее популярных марок подгузников, включая производимые в России, удовлетворяют требованиям ГОСТа.
В Росмедпроме также отметили, что существует много российских производителей влажных салфеток и антисептических гелей: около 20 предприятий в Москве, Подмосковье, Петербурге. Они готовы закрыть потребности рынка. Часть ингредиентов будут ввозить из стран Юго-Восточной Азии.
В Минпромторге подсчитали запасы «дефицитных» товаров. Сырья для производства средств гигиены закуплено на 3 месяца вперед, и запасов хватит на 6 месяцев. А за это время можно будет наладить поставки из других стран.
«У нас запасов, во-первых, в сетях сделано очень-очень много — то есть от двух до трех месяцев. Во-вторых, запасов сырья и необходимых материалов у производителей тоже от двух до трех месяцев», — рассказал замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов в эфире телеканала «Россия 24».