Мэр рассказал, как хочет бороться с водителями, достающими москвичей

Юлия Михалева / АиФ

Сергей Собянин предложил новый штраф, который составит пять тысяч рублей. Предложение будет рассмотрено Госдумой. Подробности сообщает издание «Autonews» со ссылкой на мэра Москвы.

   
   

Сергей Собянин направил предложение штрафовать за мощность в Государственную думу. Новому наказанию хотят подвергать водителей слишком шумных автомобилей и мотоциклов, в том числе это касается громкой музыки и машин без глушителя.

На данный момент максимальное наказание за нарушение тишины – штраф в размере 500 рублей.

«Отдельные «отмороженные» автомобилисты достали москвичей. Что делать с автолюбителями, которым ровным счетом наплевать на людей? Как призвать их к порядку? Штраф 500 рублей с учетом того, что владельцы этих мотоциклов и автомобилей люди далеко не бедные — им как мертвому припарка», — заявил Собянин.

В новом проекте минимальный размер штрафа «за громкость» будет составлять пять тысяч рублей. Мэр предлагает связать его также с мощностью машины, как это сделано с транспортным налогом. Кроме того, градоначальник уверен, что нужно эвакуировать чрезмерно громкие мотоциклы и машины на штрафстоянку и разбираться, почему на технике нет глушителя или он не работает.

Обсуждение предложения начнется в сентябре.

Напомним, что на данный момент в Москве запрещено шуметь с понедельника по четверг с 22:00 до 8:00 часов, в пятницу и субботу — с 23:00 до 10:00, в воскресенье — с 22:00 до 8:00, а также ежедневно — с 13:00 до 15:00 часов.

В Париже, например, появились камеры со встроенным шумометром. Комплекс в автоматическом режиме может определить, от какого именно транспорта исходит шум и, если нормы шума превышены, то техника фотографирует номер машины или мотоцикла и высылает штраф.

   
   

Техническую возможность камер штрафовать за шум подтвердили в пресс-службе Ассоциации производителей «ОКО». В компании также добавили, что поскольку этот состав нарушения является сложным, все данные должны внимательно рассматриваться инспектором ГИБДД, а любые сомнения — трактоваться в пользу водителя.

Но при этом большинство экспертов выступают против привязки данного штрафа к мощности транспортного средства. А некоторые даже отмечают, что подобные нововведения и требования, в том числе такие, как уменьшить интервал +20 км/ч, это, как правило, скрытое желание «нажиться», например, производителей спецаппаратуры.

«Проблема заключается в мотоциклах и автомобилях, которые демонстративно рычат на дороге — это очень беспокоит и пугает детей и животных. Поддерживаю предложение мэра и считаю, что противников у этой истории вообще быть не может. У нас есть правила допуска автомобиля к эксплуатации, и там прописан целый ряд характеристик, которым должна соответствовать машина касательно выхлопа, шума и света», — заявил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.