Какие ведомства отвечают за решение проблем жителей Тверской области. Издание «АиФ в Твери» составило подробную памятку для защиты прав потребителей.
Практически каждый житель Тверской области сталкивался с ситуацией, когда его права нарушались. Очевидно – хамство, неочевидно – обвес в магазине. Куда обращаться?
Во всех ведомствах, которые мы перечислим, потребителю должны бесплатно помочь с составлением претензии, жалобы, исковым заявлением и рассказать последовательно о схеме действия.
Некачественный товар, мебель, в том числе с неприятным запахом – это сфера санитарно-эпидемиологической службы.
Обман, обсчет, в том числе при составлении договора в банке, страховой или в турагентстве, — это Роспотребнадзор, у которого есть «горячая линия» - 8 (482) 234-22-11. Обычно в штате Управления есть юристы, которые могут бесплатно проконсультировать и помочь в подготовке документов.
На каждый вопрос Роспотребнадзор обязан отреагировать в течение 30 дней. Получаете отписки? Посылайте новое письмо-жалобу с копией их ответа, причём не только в своё отделение, но и в вышестоящую организацию, а также в администрацию президента РФ.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» — это некачественное мобильное обслуживание, товары для детей и подростков, просрочка. E-mail: fbuz69@fguz-tver.ru, телефон: (4822) 42-20-63, 42-00-95.
Любые другие проблемы можно решить через негосударственные организации типа «общественный контроль», обществ защиты прав потребителей, в том числе городских.
Штатные юристы обществ работают за деньги, но составить алгоритм действий, перечислить необходимые для суда или жалобы в инстанции документы, дать консультацию по телефону они обязаны бесплатно. Также у многих обществ есть услуги для малоимущих людей и дни бесплатных консультаций.
У ребёнка проблемы - вымогают деньги, нарушены права при сдаче ЕГЭ - это Всероссийская общественная организация «Общество защиты прав потребителей образовательных услуг».