Если житель Тверской области подскользнулся в магазине: как компенсируют

Если житель Тверской области подскользнулся в магазине, кафе или фитнес-клуба, как ему могут компенсировать общий ущерб. Рассмотрим с точки зрения законодательства в сфере защиты прав потребителя регламентацию данного вопроса.

   
   

Травма, полученная ступеньках в ТЦ, кафе или фитнес-клубе, скользкий пол в кафе или неудобная лестница в магазине, — все это может привести к травмам и увечьям, за которые потребитель вправе потребовать компенсацию с коммерческой организации.

Но кто именно возместит вред арендатор или собственник? Согласно статье 11 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе их эксплуатации не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям —в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

Поэтому в договоре аренды все это должно быть учтено и прописано, кто отвечает за ремонт и функционирование инженерных систем, а также за обеспечение сопутствующей деятельности безопасности, в том числе за фасад здания и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Таким образом ответственность за безопасность посетителя возлагается на в помещении на собственника бизнеса или арендатора помещения. Но на прилегающую территорию эта ответственность не располагается.

В таких делах коммерческая организация обычно, согласно судебной практике, старается обвинить во всем потребителя. Но, по открытым данным Верховного суда, согласно пункту 11 Постановления от 26 января 2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», установленная статья 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик.

Проще говоря, именно коммерческая организация обязана доказать свою невиновность в произошедшем, а не потребитель доказывать, что виновата коммерческая организация. Это намного упрощает положение потребителя, в случае если дело дойдёт до суда.

   
   

Все, что требуется от потребителя – вовремя обратиться к врачу и зафиксировать факт получения травмы, указав место, где она была получена. Скорая может зафиксировать адрес вызова. С жалобой можно обратить в местное отделение Роспотребнадзора, в том числе онлайн, через госуслуги. Претензия – не соблюдены требования безопасности.

Если организация откажется компенсировать расходы и моральный вред, то дальше – суд. Где можно требовать полного возмещения расходов, согласно статье 1085 ГК РФ, если человеку пришлось какое-то время не работать.

В соответствии со статьей 15 закона «О защите прав потребителя», можно требовать компенсации морального вреда и юридических издержек. В соответствии с пунктом 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 пункта 6 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», если мирно договориться не получилось, то в пользу потребителя могут взыскать штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.