Эксперты: как выбрать вкусную и полезную красную икру в Тверской области

Эксперты: как выбрать вкусную и полезную красную икру в Тверской области. В Роскачестве провели новое исследование о качестве и безопасности лососёвой икры.

   
   

Роскачество провело исследование икру 20 торговых марок, а также проверила имитированную и нашла значительное количество нарушений.

Повышенное количество микроорганизмов (КМАФАнМ) нашли у множества торговых марок. У 15 - выявили кишечную палочку. Только «ВкусВилл», Metro Chef, «Асто» и «Киржачский консервный завод» «прошли» по этому показателю. Превышение КМАФАнМ выявлено в продукции шести торговых марок: «Путина», «Красное золото», «Меридиан», «Тунгутун», «Сахалин рыба», «Сонико-Чумикан». В товаре ТМ «Золото Сахалина» обнаружена плесень. Дрожжей и золотистого стафилококка не выявлено.

Также эксперты отмечают, что производители стали использовать меньшее количество консервантов, в том числе соль. Это связывают с тем, что покупатели всё чаще выбирают малосольную продукцию. Запрещённый к использованию уротропин был найден в икре торговых марок «Сонико-Чумикан» и «Корсаков». Причём в составе он не заявлен.

Можно ли обойтись совсем без консервантов рассказала Лилия Котельникова, начальник отдела испытаний Роскачества: «Икра без консервантов существует, но этот сегмент рынка очень мал и рассчитан на узкий круг потребителей. Перевозить икру без консервантов дорого – для этого требуется оперативная транспортировка в рефрижераторах. Можно производить икру без консервантов из замороженного сырья, но опять же возникают трудности с хранением, транспортировкой и реализацией, так как сроки хранения такой продукции невелики и требуют строгого соблюдения температурных режимов.»

Также исследователи нашли антибиотик энрофлоксацин (группа хинолонов) в икре «Асто». Это не является нарушением ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», но не соответствует повышенным требованиям стандарта Роскачества.

Также был найден не заявленный на упаковке желтый краситель «солнечный закат» в икре ТМ «Сделано в море», «Асто», «Московский рыбокомбинат», «Киржачский консервный завод». Эксперты сообщают, что они могут снижать внимание и концентрацию у детей, согласно ТР ТС 022/2011.

«Конечно, для того чтобы серьезно повлиять на здоровье, ребенку нужно систематически употреблять продукты с такими красителями. Но от пары бутербродов с такой икрой вряд ли активность ребенка как-либо пострадает», – уточняет Лилия Котельникова.

Также было проведено генетическое исследование, чтобы узнать соответствует ли икра виду, заявленному на упаковке. Подмен обнаружено не было, однако выяснилось, что один из производителей смешивают настоящую икру с имитацией. Процентное соотношение настоящей и имитированной икры на банке не указано, сам производитель сообщил Роскачеству, что икры горбуши 60%, а имитированной 40%. Речь идёт о торговой марке «Киржачский консервный завод». С лицевой стороны на банке написано «Икра лососевая зернистая», этикетка оформлена в классическом «икорном» стиле – красная надпись на темно-зеленом фоне. И только с оборотной стороны мелко указано, что это «икорное рыбное изделие».

   
   

Одной из серьёзных проблем эксперты Роскачество называют тот факт, что на вид, вкус, цвет и запах не всегда можно отличить хорошую и безопасную икру от испорченной. Даже заявленный состав на упаковке может не соответствовать действительности.

Также нет чёткого ответа на вопрос: выбирать жестяную или стеклянную банку. Согласно исследованию, претендентами на знак качества стала икра от «ВкусВилл» и Metro Chef. Та и другая продаются в стеклянной банке, однако утверждается, что это скорее всего совпадение. Другая икра, в которой были найдены недостатки продаётся в обоих вариантах.

Нет особой разницы свежая ли икра или мороженная. В обоих видах также были найдены недостатки.

Эксперты могут сказать лишь то, что можно доверять лишь икре со Знаком качества. Он выдаётся торговой марке не навсегда. Так, в 2018 году, когда проводилось предыдущее исследование, образцовой была икра ТМ «Тунайча». В 2021 она также прошла аудит.

«Икорный рынок так и остается очень проблемным, а отличить хорошую икру от плохой на глаз (на вкус, цвет и запах) не всегда просто. Роскачество продолжает работу с производителями и соответствующими контрольно-надзорными органами, а также ищет новые рычаги воздействия на нечистоплотных изготовителей», - подытожили в Роскачестве.