Что после санкций будут есть домашние животные в Тверской области. Редакция «АиФ в Твери» разобралась, сколько отечественных производителей на рынке питания для собак и кошек при помощи «Инициативной группы Тверской области».
Не все корма пропадут с прилавков из-за введения временныхо ограничений некоторыми производителями питания для кошек и собак, считают зооволонтеры, так как часть популярных марок принадлежат отечественному производителю. Например, «Мираторг», «Великоновгородский мясной двор», ООО «Форсаж», «Зоогурман» и Наро-Фоминский консервный завод.
На данный момент, отметили эксперты, 70% в сфере питания собак и кошек, конечно, делят Mars («Вискас», «Педигри», «Китекэт», «Чаппи» и другие) и Nestle («Феликс», «Пурина», «ПроПлан», «Фрискис» и другие), у которых производства локализованы в России.
Но, подчеркнули волонтеры, пока официально никто не спешит заявлять о приостановке деятельности, временно тормозятся только рекламные кампании и поток новых инвестиций.
Отметим, что за 2020 год компании с российской пропиской наторговали за рубеж кормами на 201 млн долларов.
«Возникший сейчас дефицит кормов связан с изменениями логистических цепочек и перерасчётом цен в условиях падающего рубля, а также с искусственно нагнетаемым ажиотажем, – уверяет «Ъ» национальной ветеринарной палаты Диана Насырова. – С рынка пропадут единицы. Мы вместе с Россельхознадзорм исследовали ситуацию: никаких серьёзных падений поставок кормов для конечного потребителя нет. Не стоит паниковать или закупаться впрок на большие суммы – эту ситуацию нужно переждать».
К сожалению, цены на исходное сырью вместе с курсом валют ведут к тому, что подорожание процентов на 30 все-таки будет.
Европа была поставщиком тех же вип-кормов и лечебного питания. Что делать? Переходить на российские топ-бренды, если необходимо, соблюдать рекомендации ветеринарного врача. В России есть Blitz, Acari Ciar, Lapico, Probalance, Karmy и «Зооменю».
Директор ассоциации «Благополучие животных» Мария Лежнева отмечает, что спрос на корма действительно резко вырос: покупатели стремятся сделать запасы из-за роста цен, которые по некоторым позициям за неделю поднялись в два раза.
Дефицит, по мнению эксперта, на рынке действительно наблюдается, но он связан не с текущими логистическими сложностями. Проблема существует с лета из-за ограничения Россельхознадзором ввоза некоторых кормов, говорит она.
Перевод на новый корм обычно занимает от 5 до 7 дней. Подбирать новый бренд, поделились в «Инициативной группе», стоит по составу, который должен быть наиболее приближен к предыдущему корму. Потом нужно по чуть-чуть добавлять новую еду в привычный ассортимент, начиная, с 10% нового, увеличивая его соотношение с каждым днем.
Если животное питается специализированным кормом (например, при мочекаменной болезни, диабете, проблемах с ЖКТ, после операций), переводить лучше на такой же лечебный, схожий по характеристикам, увеличив время перевода до 2 недель. До и после перевода желательно посетить врача.
Сухой и влажный корма одной линейки и одного бренда идентичны. Экономнее кормить сухим, но обязательно ставить в зоне доступа животного свежую воду без ограничений.
Нежелательно, подчеркивают волонтеры, переводить животное, привыкшее к промышленному корму, на «натуралку». Во-первых, перестроиться пищеварительной системе, особенно у кошек, очень сложно. Во-вторых, приготовить сбалансированную еду самому сложно. Обойдётся это дороже, чем покупка готового корма. А кормить собаку или кота тем, что не доела семья, – плохая идея: здоровье животного ухудшится, появятся проблемы с ЖКТ, сократится жизнь.
Примеры сбалансированной натуралки: для собак - мясо и субпродукты, ошпаренные кипятком, – 80% + крупа – 10% + овощи – 5% + нежирный творог/кефир – 5%. Для кошек - перемороженное мышечное мясо – 50% + 25% – мясные кости или заменяющие их добавки кальция, 15% – перемороженные субпродукты (например, потроха) + 10% – овощи (морковь, огурцы, кабачок);1–2 раза в неделю: кисломолочный нежирный продукт, отварное яйцо.
* Подходят только для полностью здорового животного без особенностей.