Бывший владелец детского магазина в Твери пояснила, почему бизнес в упадке

Бывший владелец детского магазина в ТЦ «Кредо» в Твери пояснила, почему бизнес в упадке. Об этом редакции «АиФ в Твери» рассказала Наталья Парамонова.

   
   

Что происходит с, казалось бы, успешным и востребованным бизнесом, помимо санкций и прочих мер, принятых на фоне ситуации на Украине? Почему детские магазины в Твери банкротятся?

«На основе собственного опыта, опыта подруги, у которой есть магазин, могу предположить, что очень много людей после ухода на карантин в 2020-м, после временного закрытия малого и среднего бизнеса ушли в интернет. Стали очень активно все покупать онлайн, не выходя из дома. Произошло большое падение продаж у всех, не только в сфере детских товаров. Граждане даже одежду стали покупать в интернет-магазинах, уже никого не смущает «подойдет, не подойдет». Все понимают, что вещь можно вернуть и при покупке онлайн. Основное снижение продаж пришлось именно на локдаун и после него. Других серьезных причин, факторов для падения спроса не было. Зарплаты, как и были, у кого-то даже больше стали, покупательская способность не упала, народ покупает, но теперь через компьютер», - прокомментировала ситуацию Парамонова.

Она также пояснила, что не ушла сама в интернет, потому что очень сложно конкурировать с такими крупными площадками, как, например, Ozon или Wildberries.

«Туда все ушли, даже российские производители, с которыми мы работали, открыли свои торговые площадки в рамках крупных интернет-магазинов. Допустим, что такое Wildberries? Это площадка, на которой, фактически, производитель сам реализует свой товар, делясь частью с сервисом. Поэтому цены там ниже, мы не можем с ними конкурировать. У нас аренда, зарплаты, другие расходы. Покупки напрямую у поставщиков – это, конечно, интереснее и дешевле. Сейчас нормальная тенденция у покупателей прийти в фирменный магазин, померить, подобрать вещь, а купить её в интернете», - заключила Наталья Парамонова.

Официальные цифры подтверждают ситуацию. Только в 2021-м году интернет-торговля выросла на 44%. К тому же продавать товары и услуги можно и через социальные сети. Российский рынок продаж через соцсети и мессенджеры стремительно растет — годовой оборот уже превысил полтриллиона рублей.