Весь общественный транспорт Твери хотят перевести на регулируемый тариф

Сергей Диваков / АиФ

С 1 января 2020 года в Твери и Калининском районе начнут внедрять новую систему пассажирских перевозок, которая предполагает введение регулируемого тарифа за проезд и выпуск на линию новых автобусов. Соответствующий закон 11 июля был одобрен региональным парламентом.    
   

Новую транспортную модель создают в Тверской области по поручению губернатора. Отвечать за организацию перевозок теперь будет государственное казённое учреждение «Транспорт Верхневолжья». Это позволит обеспечить жёсткий контроль власти над качеством работы перевозчиков.

На первом этапе обновление коснётся Твери и Калининского района, где сейчас сложилась одна из самых сложных ситуаций. На муниципальном общественном транспорте, где стоимость проезда регулируется Региональной энергетической комиссией, ездят лишь около 13% жителей города. Остальные вынуждены пользоваться маршрутными такси, цены в которых перевозчики устанавливают по своему усмотрению и могут менять хоть каждый месяц. Сейчас стоимость проезда в маршрутке по Твери колеблется от 25 до 30 рублей. Причём 50% пассажиров ездят на транспорте с самым дорогим тарифом. Однако альтернативы у людей сейчас просто нет.

Новая модель предполагает перевод всех перевозчиков на регулируемый тариф и внедрение безналичной системы оплаты проезда. Кроме того, в их обязанности будет входить перевозка льготников по ЕСПБ. Ситуаций, когда маршрутка не останавливается перед тормозящим её пенсионером, что сейчас в Твери встречается сплошь и рядом, возникать не должно.

«Мы возвращаем систему, которая была привычна и понятна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта не предполагается, – подтвердил глава региона Игорь Руденя. – Тверская область не единственный регион, который выбрал модель пассажирских перевозок города Москвы, но уверен, Верхневолжье станет одним из первых, где эта модель будет внедрена».

Фото: АиФ/ Сергей Диваков

Много претензий у жителей города сегодня вызывают и сами автобусы. Сейчас большая их часть – это транспорт малой и средней вместимости. По новой модели на 65 маршрутах будет работать 471 автобус. Из них 139 – большой вместимости, способные перевозить за один раз до 108 человек. Ещё 303 автобуса будут относиться к среднему классу. Причём это будет не тот средний класс, который представлен на дорогах Твери сейчас. Вместо «пазиков», вмещающих по 40 человек, в рейсы выйдут «ЛиАЗы» на 70 человек. И лишь 29 автобусов будут относиться к классу малой вместимости. Их пустят там, где нужна большая мобильность или идёт совсем маленький поток пассажиров.

Изменения должны коснуться и времени работы общественного транспорта. Предполагается, что ходить он будет с 04:30 до 24:00. В пиковые часы интенсивность движения автобусов в центре города должна составлять не более 4 минут, в отдалённых районах – не более 10 минут.    
   

«Людям, что нужно? Быть уверенными в том, что придя на остановку, они не будут ждать неопределённое время, а спокойно сядут на транспорт и доедут туда, куда им необходимо. Для этого должно быть чёткое расписание. Его нужно не просто внедрять, а постоянно контролировать исполнение, – рассуждает экс-депутат Тверской городской Думы, курировавший вопросы транспорта, Серегй Делаков. – Для людей в плане общественного транспорта важны три критерия: безопасно, вовремя и не слишком дорого».

В техническом задании для перевозчиков чётко прописаны требования к автобусам. Они должны быть низкопольными, иметь кондиционер и системы оповещения пассажиров об остановках, соответствовать экологическому стандарту ЕВРО-5.

Фото: АиФ/ Сергей Диваков

«Твери такие перемены просто необходимы. Раньше был период, когда муниципальный транспорт обновлялся, становился более удобным для людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, мам с колясками. Потом эта задача как будто ушла на второй или третий план. Новая модель пассажирских перевозок, предложенная губернатором Игорем Руденей, должна учитывать потребности маломобильных граждан. Нашему городу и области нужен новый транспорт и современные подходы к организации его работы», – считает депутат Тверской городской Думы Светлана Козлова.