Тверская область планирует закупить новые пассажирские автобусы, которые будут работать на маршрутах общественного транспорта. Часть из них планируют выпустить на улицы Твери в тестовом режиме уже в конце 2019 года.
Совещание по вопросам модернизации системы общественного транспорта состоялось в региональном правительстве 19 июня. «Введение новой модели пассажирских перевозок в полном объёме намечено на первый квартал 2020 года. В конце текущего года планируется вывести на улицы города комфортный брендированный транспорт, запустить новую качественную систему в тестовом режиме», – сказал глава региона Игорь Руденя.
Также прошла презентация «ЛиАЗов» большой и средней вместимости и «Газели» формата сити-лайн, которые будут обслуживать городские перевозки. «Наша компания производит широкую линейку автобусов: малого, среднего и большого класса, от 7 до 18 метров в длину, вместимостью от 16 до 165 пассажиров. Данные автобусы широко представлены по всей России. Планируем их поставку и в тверской регион, – сообщил директор департамента развития региональных программ ООО «УК Группа Газ» Максим Пьяных. – Сейчас идут расчёты и переговоры по количеству машин, которые появятся в Тверской области. Все схемы просчитываются и предлагаются на рассмотрение первому лицу региона».
В новых автобусах предусмотрены пандусы и места для лиц с ограниченными возможностями, они могут быть оборудованы кондиционерами, есть опция по тонированию стёкол для защиты от солнечных лучей. По заверению представителей компании, предлагаемые для Твери автобусы практически бесшумные и могут работать не только на бензине или дизельном топливе, но и на газу.
Кроме того, в них предполагается возможность безналичной системы оплаты проезда, видеоконтроль за салоном и зоной вокруг автобуса, отслеживание пассажиропотока. «Данные автобусы будут оснащены системой безналичной оплаты. В том числе с помощью мобильного телефона и банковской карты. Введение безналичной оплаты позволит сделать единый билет на несколько маршрутов. Например, сейчас человек выбирает для себя один длинный маршрут, чтобы доехать из точки А в точку Б, чтобы два раза не платить. А здесь он сможет сделать хоть одну, хоть две пересадки, и не надо будет второй раз платитьза проезд, – объяснил генеральный директор ООО «Автопасс» Александр Советников. – В большом «ЛиАЗе» предусмотрено семь камер внутри салона и снаружи. Все автобусы имеют систему навигации. Можно отслеживать перемещение автобуса в мобильном приложении. Также есть инфракрасная камера для подсчёта входящих пассажиров. Это отличный способ бороться с зайцами».
Напомним, что 7 июня на Петербургском международном экономическом форуме-2019 заключено соглашение о сотрудничестве между правительством Тверской области и государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ. Оно предполагает модернизацию транспортной инфраструктуры Тверской области. В частности, планируется создание единой государственной компании, которая будет осуществлять и координировать пассажирские перевозки, а также обновление парка городского транспорта.