Сколько советских машин в России, в том числе в Тверской области, почему «копейка» популярна в Финляндии. Об этом сообщают «Автостат», Ханну Лаурикайнен в издании «Yle Novosti».
Согласно данным «Автостат», около пяти миллионов автомобилей, которые колесят по дорогам России, было произведено в СССР, РСФСР и Белорусской, Украинской ССР или до 1992 года. Это всего 8%. Небольшая доля из числа приходится на советский латвийский и грузинский автопром.
60% транспорта из СССР в России – мотоциклы, 32% - грузовики, остальной транспорт – автомобили.
Самый популярный автомобиль в РФ, произведённый при СССР, – LADA 2106 (432 тысяч единиц). Среди грузовиков - УАЗ-3303 (19 тысяч), среди автобусов – КАВЗ-3270 (7 тысяч), среди мотоциклов – «Иж Юпитер» (377 тысяч).
При этом в 2021 году в Финляндии бывший чиновник финского Министерства транспорта и связи Ханну Лаурикайнен основал фирму по прокату советских «Жигулей». Аренда – 40 евро в час или чуть больше 3 тысяч 400 рублей.
Около полувека назад в Финляндии было немало подобных автомобилей. Лаурикайнен делал ставку именно на ностальгию 70-м и 80-м.
«Что-то есть в этих автомобилях, – рассказывал он порталу yle.fi. – Просто съездить в магазин на «Жигулях» не удастся, обязательно найдутся желающие поболтать и обсудить машину».
Сейчас у экс-чиновника в фирме «Сибирский лобстер» около 10 автомобилей, среди которых самая дорогая аренда у «ВАЗ-2101», а самая дешевая у Lada 1600SL 1985 года – в 15 евро.
Мужчина уверен, что «Жигули» — это хорошая машина, так как в ней нет ничего лишнего и её можно чинить самостоятельно.
«Пока ещё не было ни одной поломки, которую я не мог бы сам исправить», – не без гордости говорит Лаурикайнен.
Нельзя сказать, что у фирмы нет отбоя от заказчиков, но среди арендаторов часто попадаются довольно состоятельные владельцы дорогих автопарков, которые не прочь поездить, например, в «шестерке». Некоторые используют такие автомобили, чтобы произвести впечатление на компаньонов во время переговоров.