Вот это поворот. В центре Твери изменилась схема движения

Всё лето и осень в центре города шли дорожные работы. В результате изменилась схема движения транспорта. Как именно – разбирался наш корреспондент.

   
   

Вместо «ёлочки»

С октября прошлого года на ключевых перекрёстках города внедряют интеллектуальную систему управления движением: «умные светофоры» дают зелёный свет наиболее плотному трафику. Работы продолжаются и сейчас: за зиму новые светофоры появятся на пяти перекрёстках, в том числе на Соборной площади.

На Тверском проспекте их установили во время дорожного ремонта. Теперь здесь на самых загруженных участках изменились схемы движения и парковки. Так, с 6 декабря на пересечении с улицей Советской разрешён левый поворот к городскому саду с выделенного ряда для машин. Ранее он был запрещён: нужно было выезжать сначала на набережную Степана Разина, проезжая под мостом.

Здесь же, на Тверском проспекте, появились участки, где автомобиль можно парковать только параллельно краю проезжей части (а не «ёлочкой», как раньше). Это отрезки от набережной Степана Разина до улицы Вольного Новгорода с двух сторон, от улицы Советской до улицы Новоторжской в сторону площади Капошвара, от бульвара Радищева до улицы Симеоновской по обеим сторонам и вдоль торгового центра «Олимп» в сторону Заволжья (последний участок теперь – зона платной парковки).

Аналогичные правила для машин вступили в силу с 4 декабря на бульваре Радищева, где после ремонта возобновилась работа зоны платной парковки: теперь их можно ставить только вдоль тротуаров на правой стороне проезжей части. «Умный светофор» на перекрёстке бульвара и Тверского проспекта отныне позволяет пешеходам переходить проспект, а машинам выезжать с бульвара во всех направлениях, в том числе прямо.

Добавим, что в конце августа тоже после ремонта новая схема движения введена на площади Капошвара. При движении по проспекту Чайковского, проспекту Победы и проезду Дарвина левый поворот разрешён теперь только с крайней левой полосы.

Нужно привыкнуть?

Насколько удобнее и безопаснее стало водителям и пешеходам? Не все люди однозначны в оценке.

   
   

«Время циклов светофоров – больше 120 секунд, а время терпеливого ожидания пешеходом зелёного сигнала – более 45 секунд, что недопустимо, – прокомментировал tver.aif.ru эксперт в сфере организации дорожного движения, участник Зала инженерной славы России Владимир Аршанов. – Нервные водители компенсируют время, затраченное на ожидание, разгоняясь на перегонах и во дворах, пытаются проскочить на завершение зелёного сигнала. Не выдерживают и пешеходы. В итоге происходят дополнительные ДТП. Жители домов на городских магистралях задыхаются от токсичных газов, которые выделяются машинами во время длительных ожиданий разрешающего сигнала. Экономические потери растут и из-за увеличения времени перевозки грузов и пассажиров».

Впрочем, есть другое мнение. «Пешеходы могут повлиять на «умные светофоры», нажав кнопку «ждите», – считает житель Твери Александр Григорьев. – Когда эти кнопки заработают в полную силу, полагаю, что время ожидания зелёного сигнала сократится. А если на перекрёстках появятся диагональные зебры, то будет совсем хорошо. Но у меня нет машины, так что проблемы, с которыми сталкиваются водители, меня не волнуют».

Кстати

На Тверском проспекте и бульваре Радищева многие водители продолжают ставить свои машины под углом к проезжей части, в связи с чем администрация Твери напоминает: по статье 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) их могут оштрафовать на тысячу рублей.