Эксперты: дорожные камеры могут отключать в сильный снегопад

Дорожные камеры могут отключать в сильный снегопад. Об этом сообщает издание «Autonews.ru».

   
   

Операторы системы дорожных камер рассказали, что во время плохих погодный ухловий, комплексы могут отключать. В частности это касается случаев, когда не видно разметку. В ГИБДД отметили, что каждый случай рассматривается индивидуально, а «инспекторы оформляют постановления лишь после подробного ознакомления с фотоматериалами».

«Если разметка не видна, то материал не передается в ГИБДД. Если подобные материалы продолжают поступать продолжительное время, то комплекс временно отключается. Однако, если ведется администрирование требований знаков, знак при этом в кадре и хорошо виден водителю, то состояние проезжей части не берется в расчет — такой материал проходит положительную первичную проверку и передается в ГИБДД для принятия окончательного решения инспектором», — утверждает представитель Центра организации дорожного движения Москвы.

В МВД рассказали изданию «Autonews.ru», что ещё в 2019 году направляли во все подразделения Госавтоинспекции территориальных органов внутренних дел по субъектам России указание на счёт камер. В ведомстве составили перечень случаев, когда их нужно отключать, в который входит наступление погодных условий и даже времени суток. При сильном снегопаде камеры не должны фиксировать ДТП, однако информацию о проездах автомобилей всё ещё регистрировать должны.

Проанализировав информацию за полтора года, в МВД выяснили, что около четверти постановлений из-за камер использовать нельзя. Причём в Москве и нескольких других регионах этот процент еще выше.

«Решение о том, есть ли в действиях водителя состав административного правонарушения инспекторы ГИБДД принимают только в рамках производства по конкретному делу. То есть, инспекторы оформляют постановления лишь после подробного ознакомления с фотоматериалами», - сообщили изданию «Autonews.ru» в ведомстве.

В ассоциации производителей дорожных камер «Око» пояснили, что для камер практически не важны погодные условия, так как техника «знает», где находится разметка, даже если её завалило снегом. Поэтому ответственность при осмотре материала лежит на инспекторах ГИБДД. Они должны исключать сомнительные фиксации.

   
   

В «Око» обращают внимание, что не существует чётких регламентированных критериев определений плохой видимости при дожде, тумане или снегопаде. Да и в разных частях крупных городов, таких как Москва, погода может быть совершенно разной. «Например, в Московской области в Талдоме может идти снег, а в Серебряных прудах будет ясно. Как в этом случае отключать фотовидеофиксацию и на что ориентироваться — непонятно», — уточнили операторы.

Также ассоциация считает, что даже при плохой погоде и видимости полностью камеры отключать не целесообразно, так как они «напрямую влияют на безопасность всех участников движения».