Как водителям в Тверской области не «убить» подвеску на лежачих полицейских

Арсений Костерин / АиФ

Как водителям в Тверской области не «убить» подвеску на лежачих полицейских. Правила установки искусственных неровностей регламентирует ГОСТ Р 52605-2006.

   
   

Некоторые водители в Твери и области жалуются на то, что «лежачий» лежачему рознь. На одних достаточно притормозить, а вот на других практически полностью остановить и заезжать, «крестясь».

На самом деле все искусственные неровности регламентируются ГОСтом Р 52605-2006 . Это касается длины, высоты, ширины и радиуса кривизны. Обычно их делают из асфальтобетона или резинометаллических блоков.

Если проезжать их неправильно, то мера безопасности превратиться в «убийцу подвески». Отметим, что установка «неровности» происходит по распоряжению городских властей в том месте, где сниженная скорость транспортных средств требуется, например, в жилом районе или рядом со школой, парком.

Некоторые автомобилисты стараются проскочить «лежачего» на скорости 60-80 км/ч, думая, что так они «пролетают» препятствие. Это не так.

Кузов не успевает отреагировать на удары от передних и задних колес, не входит с толчками в резонанс, не раскачивается, и водителю кажется, что машина едет по бугру ровнее, комфортнее, безопаснее. Однако при рассмотрении физики процесса становится ясно, что водитель просто не замечает, что высокой скорости энергия удара колеса с неровностью многократно возрастает, передается в сайлентблоки и рычаги подвески, не подрессоренные пружинами. Естественно, они получают повреждения, сокращающие срок службы. Далее удар гасится в пружинах. Новый автомобиль сопротивляется этим ударам дольше, а вот для поезженных «десятилеток» достаточно трех-четырех месяцев такого общения с «лежачими полицейскими», чтобы привести в негодность резинометаллические шарниры.

Кроме того, если искусственная неровность по высоте превышает профиль покрышки, то при скоростном проезде велик риск повредить резину и даже поломать легкосплавный диск. Импульс удара настолько велик, что амортизаторы и пружины не успевают погасить кинетическую энергию и направить ее вверх, отчего «лежачий полицейский» пробивает резину и таранит обод дорогого спортивного колеса с непредсказуемыми последствиями. Поэтому проезжать искусственные неровности необходимо ровно на той скорости, которая указана на знаках, а именно на 20-40 км/ч.

Второй тип водителей – те, кто при встрече с «лежачим» резко тормозит, особенно это актуально в зимний период. Таким образом машина влетает в «полицейского» заблокированными колесами, получая сильный удар, из-за перемещения веса машины вперед.

   
   

Кроме того, сказывается отрицательное ускорение, усиливающее вес. В итоге подвеска машины не отрабатывает неровность, а передает энергию удара в отбойник и на кузов. При таком развитии событий, помимо сайлентблоков, страдают еще и опорные подшипники, а также амортизаторы, которые могут дать течь.

Чтобы минимизировать последствия, перед самым контактом с неровностью необходимо полностью отпустить тормоз, чтобы машина выправила амортизаторы. Проезжать поступательно, без торможения.

Если в багажнике в момент подъезда к «полицейскому» хрупкие вещи, тормозить не хочется, то заднюю ось следует «придавить» легким касанием педали тормоза. Делается это, когда передние колеса уже проскочили неровность, а задние еще не заехали на нее. Торможение помогает перенести вес машины вперед и разгрузить амортизаторы сзади, а также не дать корме подскочить. В этом случае задняя подвеска встретит удар во всеоружии и будет способна погасить энергию, насколько позволяет ее конструкция. Правда, чтобы научиться приподнимать корму на «лежачем полицейском», нужно выработать навык.

Часто при проезде искусственных неровностей некоторые минуют «лежачего» наискосок. Машина совершает четыре пологих переката и не допускает ударов даже на высокой скорости. Однако есть у этого способа один важный недостаток, а именно риск возникновения ДТП. При резком маневре можно задеть другой автомобиль, водитель которого пытается совершить обгон и не предполагает, что машина впереди вдруг метнется в сторону. Кроме того, при боковых перекатах всегда есть риск задеть бордюр и повредить диск.

Искусственные неровности часто подвергаются актам вандализма. У них выламывают часть сегментов. При проезде многие водители пытаются попасть в эту свободную ложбинку колесом, потому что проезд получается более комфортным, но вот нагрузка на второе колесо многократно возрастает. Подвеска вынуждена отрабатывать импульс удара только одной стороной, отчего ее детали выходят из строя быстрее.

Поэтому лучше встречать искусственную неровность всеми колесами одинаково и на небольшой скорости.