Эксперт запрещает водителям Тверской области так реанимировать аккумулятор

Эксперт запрещает водителям Тверской области так реанимировать аккумулятор. Об этом рассказал изданию «За рулем» технический эксперт CarFix Олег Чирков.

   
   

Олег Чирков подчеркивает, что аккумулятор – это коварная вещь, потому что гарантийный срок, который часто равен пяти годам, выполняет очень номинальную функцию. Он может разрядиться из-за выпадения ячеек или даже разрушения при некачественной сборке, износиться из-за высоких нагрузок.

Чем больше комфорта, тем короче срок службы аккумулятора, отмечает Чирков, говоря о дорогих музыкальных колонках, дополнительном обогреве и иных «чудесах цивилизации», которые приводят к почернению электролитов и окислению клеммы.

Для аккумов в старых автомобилях дополнительной нагрузкой станет даже стояние в пробках, так как генератор слабоват и не успевает компенсировать дефицит энергии, соответственно, батарея «пашет» на износ.

Нормальный старт машине обеспечивает уровень заряда хотя бы в 50%, а суточные потери энергии без нагрузок должны удерживаться на уровне 2%. Иначе в мороз заряд будет падать в 2 раза быстрее. Узнать о работоспособности АКБ можно с помощью специального прибора — мультиметра. Если напряжение отличается от стандартного, то лучше перед морозами зарулить на сервис и подключить машину к нагрузочной вилке (прибор для имитации суточных нагрузок). Специалист посмотрит, как батарея ведет себя и вынесет вердикт.   

«Ячейки окисляются, сульфатизируются, то есть покрываются налетом, отчего теряют работоспособность, — поясняет Олег Чирков. — В худших случаях опадающие соты пластин ведут к пробоям».

Горит искра и электролит нагревается, испаряясь. Корпус распухает, трескается и, как чайник, выпускает пары, теряя энергию.

Эксперт отмечает, что ремонтировать аккумуляторы не желательно, но некоторые водители все же заливают электролит. Процедура простая, но, если в процессе будет нарушена плотность, консистенция заправки, то батарея будет нанесен существенный вред.

В банки нельзя лить простую воду, а только дистиллированную. Плюсом к ней присадка против отложений. Пропорции смеси принципиальны, а смесь готовится в течение двух суток в отдельной таре. После заливки батарея должна пройти несколько циклов зарядки-разрядки. Лучше поручить такое дело специалисту.

   
   

Некоторые автомобилисты уносят аккумулятор домой, отсоединяя клеммы, откручивая крепежи. Чирков подтверждает, что это сохраняет некоторую долю заряда. Но часто это делать тоже не следует, так как качественная, исправная батарея и так хорошо переживет «минус», а вот «потрепанная дорогами» в тепле окончательно испустит дух.

Дело в том, что частые переходы» через 0» еще больше вредят ячейкам. При перепадах температуры в 40-50 градусов их разрушение прогрессирует. Поэтому, если и хранить АКБ в помещение, то лучше на балконе.

«Кроме того, при снятии батареи с автомобиля аннулируется информация бортовых систем. Электронные мозги без энергии переходят к базовым заводским настройкам, а для современных машин это сопряжено с рядом неудобств. Если машина поставлена на консервацию, а аккумулятор лежит дома, то лучше его подзаряжать раз в три месяца, иначе начнется вредная сульфатизация, ведущая к разрушению ячеек. Отвалится частичка сот, замкнет пластины, и привет! Даже в спящем состоянии батарее необходимы временные нагрузки. Иначе она закиснет даже под диваном. Важно при подключении к розетке следить за нагревом корпуса. Если электролит пузырится, то АКБ пора на свалку», - заключает автоэксперт.

Погубить АКБ могут и габаритки, которые буквально «выпьют» всю энергию за несколько часов, если останутся включенными.

Если машина ещё «дышит», то, помимо «прикуривания», можно выключить все приборы, в том числе те, которые по умолчанию стоят в режиме «On». Затем поморгайте дальним светом, задерживая его на несколько секунд. Тогда внутри батареи пойдут процессы, стимулирующие «пробуждение». После этого можно включать зажигание, а немного погодя пуск.

«Если стартер крутится, а машина не заводится, то аккумулятор ни при чем, и неисправность кроется в других технических системах. Однако при слабом прокручивании мотора нельзя повторять операцию свыше семи секунд. В батарее и кабелях идет нежелательный нагрев. Повторять цикл можно через полминуты. После пуска двигателя хорошие водители стараются поездить на машине подольше и не глушат ее на стоянке, чтобы батарея получила больше энергии. А дальше ищут причину потери заряда. Если батарея новая, прекрасно работает на стенде и выдает штатный ток, то, возможно, в разрядке виновна не она, а бортовая электросеть. К примеру, генератор или неисправности в проводке», - прокомментировали ситуацию в тверском автосервисе.