В тверских трамваях 5-го маршрута установили терминалы оплаты. Чиновники называют это ноу-хау "оптимизацией", а жители - абсурдом. Разбитые рельсы, обшарпанные вагоны и электронные "билетёры". Водители трамваев N 5 хватаются за голову. Теперь они - и деньги с пассажиров собирают, и сдачу отсчитывают, и трамвай ведут. Пассажиров запускают в вагон по одному через переднюю дверь, они передают деньги за билет водителю, он нажимает кнопку, и после этого аппарат выдаёт билет. Как это "ноу-хау" упрощает жизнь и делает привлекательным общественный транспорт, никто из пассажиров так и не понял.
Когда чиновники объявили о скором запуске трамваев с терминалами оплаты, многие по незнанию радовались. Думали, будет, как в Европе. Покупаешь транспортную карту, прикладываешь её к валидатору в трамвае, и с неё списываются деньги за проезд. Быстро, удобно, и никакой мелочи в кармане.
Теперь тверской трамвайчик стал ещё медлительнее. Люди вынуждены выстраиваться в очередь в первую дверь, толкаться на входе в вагон. Пока водитель отсчитывает всем сдачу, трамвай стоит на месте. Вместе с ним тормозят и автомобили, ведь "выделенок" в нашем городе нет. Может, стоило начать с их создания, а не с сомнительных терминалов? Что будет, если общественный транспорт, как задумывалось в концепции, станет более востребованным и пассажиров станет больше? Посадка на каждой остановке будет занимать минут 10 - 15. Проверено: в Москве такое было, теперь от этого отказываются.
Радует, что пока автоматизированную систему оплаты только тестируют. Эксперимент продлится три месяца. Очень надеемся, что чиновники одумаются и откажутся от такого "новаторства".