Успешный старт

   
   

Спортивный дух нашей Олимпиады чувствуется везде. И в региональной электроэнергетике, как в спорте, одни игроки заканчивают свою профессиональную карьеру, а другие только набирают силы.

О первых успехах в освоении электросбытовой деятельности мы говорим с заместителем генерального директора ООО "Энергосервисная компания" ("Энергоком") по экономике и финансам Александром ИВАНОВЫМ.

Готовность N 1

- Александр Викторович, сбыт электроэнергии для вашей компании - новое направление, которое, видимо, потребовало от коллектива большой предварительной подготовки?

- Нельзя сказать, что мы совсем уж новички в этой области. До сих пор наша компания профессионально занималась учётом потреблённой электроэнергии, сокращением её потерь и энергоаудитом. Это те сферы в электроэнергетике, которые предполагают не только хорошее знание всех нюансов транспортировки электроэнергии, но и прямой контакт с потребителями. Фактически единственное, что нашему коллективу пришлось осваивать, - систему взаиморасчётов между гарантирующим поставщиком электроэнергии, у которого мы приобретаем ресурс, нашей организацией и потребителями. При этом прекрасно понимаем, насколько важно, чтобы вся цепочка формирования стоимости электроэнергии была прозрачна и понятна клиентам. Люди должны понимать, за что конкретно они платят деньги. Поэтому одна из задач, которую мы ставили перед своими сотрудниками, - каждый должен уметь максимально доступно и грамотно ответить на любой вопрос потребителя, связанный со сбытом электроэнергии.

Ещё в ноябре прошлого года мы заключили договор купли-продажи ресурса и провели все регламентированные законом процедуры. В 2014 год ООО "Энергоком" вошёл уже в официальном статусе электросбытовой организации и с весьма внушительным для старта портфелем договоров с потребителями. Начальный период любой деятельности, когда идёт процесс выстраивания рабочей схемы, всегда очень напряжённый для персонала. Но коллективу надо отдать должное - справляется достойно. Уже выставлены первые счета, сделано это на профессиональной, специально разработанной программе. Эта программа, по которой обучение прошли сотрудники, позволяет вести полную статистику по всем потребителям, по расходу электроэнергии, точкам учёта и так далее.

Лицом к потребителю

- Вы уже упомянули, что многие потребители захотели заключить договора электроснабжения именно с ООО "Энергоком". Почему, как вы считаете?

- У нас уже более 1000 договоров с юридическими лицами в тридцати крупных населенных пунктах Тверской области. Думаю, потребители руководствовались двумя стимулами. Первый - экономический: мы предложили более лояльную, чем другие компании, систему платежей. Если гарантирующий поставщик электроэнергии настаивал на авансовом платеже в размере от 70 до 100 процентов, то мы оставляем право выбора за потребителем. Есть у него возможность и желание оплатить авансом - будем рады, нет - ничего страшного, заплатит позже за фактически потреблённую электроэнергию. Однако это никак не влияет на нашу платёжную дисциплину в отношении поставщиков электроэнергии и электросетевой компании благодаря грамотному использованию различных финансовых инструментов. Первый месяц нашей работы показал, что авансом предпочли заплатить примерно десятая часть наших клиентов. Это говорит о том, что гибкая система оплаты будет востребована.

Второй стимул - комфорт. У ООО "Электросервисная компания" заключён договор с ООО "Тверьоблэлектро" о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии. Кроме того, большая часть нашего коллектива в прошлом работала в этой сетевой компании. Поэтому, несмотря на то что "Энергоком" - абсолютно финансово и юридически самостоятельная, ни с кем не аффилированная организация, с "Тверьоблэлектро" нас связывают крепкие партнёрские отношения. Территориально зоны нашего присутствия также совпадают. Это значит, что потребитель, чьи сети обслуживает "Тверьоблэлектро" и который заключил договор энергоснабжения с "Энергоком", получает комплексное обслуживание. Согласитесь, очень удобно, когда есть возможность в одном месте решить все вопросы, связанные с технологическим присоединением к электросетям, с поставкой электроэнергии, устранением повреждений или установкой приборов учёта. Тем более что мы предусмотрели максимально комфортные условия осуществления расчётов: потребители могут оплатить электроэнергию как в нашем территориальном отделении, так и в любом отделении Сбербанка России, без комиссии.

Здравый выбор

- Скажем прямо, региональную электроэнергетику сейчас лихорадит. Непонятная ситуация со сменой гарантирующих поставщиков, кто-то уходит, кто-то приходит. Как во всём этом разобраться потребителям, на что ориентироваться в первую очередь?

- Вы правы, разобраться непросто. Ряд гарантирующих поставщиков Тверской области оказались финансово несостоятельными и были лишены статуса ГП. Их функции временно - до прихода нового гарантирующего поставщика, выбранного Минэнерго России на конкурсной основе - были возложены на другую организацию. В начале февраля конкурс завершился, и уже в ближайшее время, после завершения всех процедурных вопросов, к своим обязанностям приступит новый гарантирующий поставщик электроэнергии, дочерняя структура концерна "Росатом" - "АтомЭнергоС-быт". Конечно, все эти изменения напрямую касаются и потребителей. Очередная смена гарантирующего поставщика в который уже раз ставит их перед выбором - с кем заключать новый договор энергоснабжения. Совет один: руководствуйтесь здравым смыслом и выбирайте тех, с кем вам удобно и выгодно работать. Например, в Нелидово,Торопце, Западной Двине и Андреаполе, где с 1 февраля снова сменился ГП, большинство потребителей заключили договора энергоснабжения с ООО "Энергоком" и теперь приобретают электроэнергию на более выгодных условиях.

- И в заключение традиционный вопрос о ближайших планах.

- Мы позиционируем себя как компанию, ориентированную, прежде всего, на интересы потребителя. Будем и дальше двигаться в этом направлении.

Смотрите также: