Экзамен - снегом

   
   

в прошлом году провалили. А в этом?

Зима не за горами. Для жителей Верхневолжья, к сожалению, она ассоциируется не только с пушистым снегом и инеем на деревьях, но и с заторами на дорогах, а также с гололёдом, до которого у дорожников не доходят руки. За прошлую зиму по причине неудовлетворительного состояния дорог в Тверской области произошло 71 ДТП, в которых погибло 20 человек, а пострадало 87! Почти половина всех случаев пришлась на Тверь.

Жители региона единодушны: повторение дорожных кошмаров недопустимо. Словно прислушавшись к ним, с 1 октября дорожные службы областного центра перешли на круглосуточный режим работы. Может быть, власти всё-таки извлекли уроки из "снежных" экзаменов, ранее проваленных с треском? Как готовят дороги к зиме, узнавал наш корреспондент.

Дождались обещанного

За уборку и содержание почти 200 км магистральных дорог Твери сегодня отвечает муниципальное предприятие "Жилищно-эксплуатационный комплекс" (МУП "ЖЭК").

Как раз сейчас эта организация занимается подготовкой 56 единиц дорожной техники, которой предстоит собирать и вывозить снег с улиц областного центра. Среди этих машин есть и новые, те самые, которых столица Верхневолжья с большим нетерпением ожидала ещё в прошлом декабре, но так и не дождалась. Из-за халатности чиновников эта снегоуборочная техника выйдет на улицы Твери только грядущей зимой. И на этом спасибо! Страшно представить, если повторится ситуация прошлых лет, когда снег сгребался к обочинам, "поглощая" полосы движения, и не вывозился неделями.

Теперь нам обещают, что всё изменится. Более того, чиновники уже определили и подготовили места временного складирования снега - на улицах Бортниковской и Паши Савельевой. Там собран и вывезен мусор, укреплены откосы и полотно подъездных дорог.

Предприняты меры и по борьбе с гололёдом. К концу октября МУП "ЖЭК" ожидает поставки 18 тысяч тонн песко-соляной смеси, необходимой для посыпки городских магистралей. "Для обработки про.езжей части при температуре не ниже минус 5 градусов мы используем соляной раствор,

- рассказал Андрей ШЕВЧЕНКО, директор МУП "ЖЭК". - Был проведён химический анализ, который подтвердил возможность использования соляного раствора в качестве противогололёдного состава".

Техника есть, а водителей нет

Регион также обещает водителям радужные перспективы. Если в прошлом ноябре план заготовки противогололёдных составов для дорог Верхневолжья был выполнен только на 50%, то сегодня уже заготовлено 244,8 тысячи тонн песко-соляной смеси, что составляет 90% от потребности. Заготовка технической соли побила даже этот рекорд - 98% от плана. При этом за чистотой автомобильных дорог Тверской области будут следить сразу 640 единиц техники.

Добиться такого многообещающего результата областные власти смогли благодаря расторопному финансированию (известно, что средства на закупку технической соли были выделены ещё весной) и контролю за подрядчиками.

"Подготовка к зимнему периоду в этом году проходит лучше, чем в прошлом, - отметил Алексей СМИРНОВ, и. о. главного госавтоинспектора Тверской области. - Наученные горьким опытом, мы не доверяем цифрам и отчётам чиновников, а самостоятельно объезжаем коммунальные службы и проверяем исправность техники, а также наличие водительского состава". Кстати, в тверском МУП "ЖЭК" до сих пор остаются вакантными пять ставок водителей уборочной техники, а вот штат сменных мастеров предприятия укомплектован полностью.

Всё это позволило бы нам смотреть на грядущую зиму с оптимизмом, если бы не одно "но". В прошлые годы по осени рапорты о готовности до.рог к холодам были не менее впечатляющими, а результаты, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Как будет на этот раз, мы увидим уже после первого снегопада.

Смотрите также: