Неуловимые бомбилы

   
   

Таксиcты не спешат получать разрешение

"Алло, можно такси на улицу Озёрная?". Минуты три диспетчер пытается докричаться до водителей, а в результате: "На данный момент нет машин". Звоню в другую, третью фирму, наконец, в четвёртой мне говорят: "Минут через 15 машина будет, устроит?"

Нет порядка - нет машин

Наконец такси приезжает. Это старая, видавшая виды "Лада", где застегнуть ремень невозможно даже на переднем сиденье. "Шашечек" на ней почему-то нет. "Сколько будет до "Южного"?" - "Сто рублей"? - не моргнув глазом, отвечает таксист. А ведь, по новому закону, он должен определять цену в зависимости от километража. Но таксометра, похоже, в этой машине нет, так же, как и кассового аппарата. Похоже, что кассовый чек, по которому мне бы на работе могли оплатить поездку, шофёр мне не выдаст.

Типичная ситуация, не правда ли? Почему так происходит? Ведь организаций, предлагающих услуги такси, в Твери - великое множество, и дома у многих из нас скопились целые кипы их визиток. "У нас 58 фирм, называющих себя такси, но большинство из них - это всего лишь диспетчерские пункты, где нет даже собственных автомобилей, - рассказывает Владимир Густав, исполнительный директор некоммерческого партнёрства "Тверской автотранспортный союз". - Любой человек, имеющий водительские права, может договориться с ними, выезжать в рейсы как "таксист" и платить за полученные заказы какие-то небольшие суммы. Как правило, такие водители имеют другое место работы, и, к примеру, закончив смену на заводе, выходят таксовать. А устали на работе - так и не выйдут! Поэтому зачастую и нет порядка, и нет машин".

Как поймать бомбилу?

С 1 сентября прошлого года вступил в силу федеральный закон, регламентирующий таксомоторные перевозки, с 1 января этого года - аналогичный региональный. Может, они помогут навести порядок и улучшить качество обслуживания пассажиров?

"Согласно закону, все таксисты должны получить разрешение на свою деятельность, - объяснил Андрей Суязов, министр транспорта Тверской области. - Стоит оно 500 рублей, выдаваться должно в течение месяца с момента подачи документов в министерство, но на деле это происходит быстрее. Однако на данный момент мы выдали только 276 разрешений, плюс подано ещё 100 заявок. А машин, выходящих таксовать, в регионе порядка 25 000 - 30 000!"

Обратите внимание: разрешение выдаётся на каждую машину, а не на фирму, оказывающую таксомоторные услуги. Список автомобилей, получивших разрешение, с их номерами и марками, можно посмотреть на сайте областного министерства транспорта и связи www.dts.tver.ru (раздел "транспорт/такси/реестр выданных разрешений"). Однако эти документы призваны, скорее, заставить таксистов платить налоги, нежели улучшить качество обслуживания. Например, наличие таксометров и кассовых аппаратов, а также "шашечек", при выдаче разрешений не проверяются. И кто же может наказать таксиста за их отсутствие? Возможно, ГИБДД по время плановых рейдов, да и то, если докажет, что данный водитель - таксист, а не подвозит до дома свою знакомую.

"Услуги такси необходимо легализовать, но новые законы не создают для этого необходимых условий, - продолжает Владимир Густав. - Они не стимулируют "бомбил" к легализации, потому что толком не понятно, как их будут выявлять и штрафовать за отсутствие разрешений".

Выходит, что легальные таксисты будут проходить проверки, техосмотры, платить налоги, то есть нести расходы. А нелегальные таксовать и так и жить припеваючи. Разве что кто-нибудь из пассажиров может пожаловаться на них в письменном виде в Роспотребнадзор или Министерство транспорта. Но это, согласитесь, маловероятно: хлопотное это дело - жалобы писать.

Смотрите также: