Нажать кнопку "вызов диспетчера" - это первое, что должен сделать каждый человек, застрявший в кабине лифта. Мы называем адрес, а в диспетчерской его... уже знают. И, если ваш дом обслуживает закрытое акционерное общество "Тверьлифт", из кабины вас вызволят максимум через 30 минут, а то и раньше.
Диспетчер видит на расстоянии
"В нашей работе постоянно что-то меняется, совершенствуется оборудование, появляются новые компьютерные программы, - рассказывает Людмила Таран, оператор диспетчерского пункта на Спортивном переулке. - И всё это делается для повышения безопасности и комфорта жильцов, пользующихся лифтами".
В организации, ставшей для неё родной, Лидия Николаевна работает уже 34 года. Помнит, как раньше для обслуживания домов нужны были сотни лифтёров, а затем большинство из них заменили электронные системы; как десять лет назад первая группа тверских электромехаников отправилась в Новосибирск для изучения компьютерных программ, а затем их знания передавались другим сотрудникам. Теперь на мониторе четырёх крупных диспетчерских пунктов компании можно увидеть, в каком состоянии находится кабина каждого лифта: на каком этаже она стоит, открыты ли двери, есть ли в ней пассажиры. И самое главное - при остановке лифта между этажами или отключении электроэнергии на экране сразу же появляется соответствующая информация, а значит, принять меры можно даже без поступления вызова.
"Средства, которые появляются в нашей компании, мы направляем на модернизацию и внедрение информационных технологий, которые в лифтовом хозяйстве многих российских городов пока ещё не применяются, - объясняет Александр Шухрин, генеральный директор ЗАО "Тверьлифт", крупнейшей в регионе компании по обслуживанию лифтов. - У нас уже используются оптоволоконные линии, обеспечивающие надёжную и быструю связь от лифтов до диспетчерских пунктов, а компьютерные программы позволяют определить, в каком лифте застрял пассажир, даже если он не смог назвать адреса. Это, кстати, позволяет предотвращать преступления, которые могут быть совершены в лифтах: человеку достаточно просто нажать кнопку и прокричать о помощи, чтобы на место происшествия прибыли наши механики или полиция. Но, к сожалению, доехать за считанные минуты зачастую не позволяют пробки на дорогах".
Быстро - в любой район
Сегодня компания обслуживает 950 лифтов нашего города, и все обращения граждан по ним фиксируются в центральной аварийной службе. Сюда они передаются от диспетчерских пунктов, а отсюда - экипажам аварийной службы или дежурным механикам. Организация пользуется услугами пяти провайдеров и радиостанции, а её диспетчерские и аварийные подразделения работают круглосуточно.
"Нам поступает около сорока заявок в сутки, а бывает и до шестидесяти, - говорит Елена Емельянова, диспетчер центральной аварийной службы. - Причём звонить нам можно не только в аварийных ситуациях, но и когда в кабине перегорела лампа, залипают кнопки и в других подобных случаях. Мелкие неисправности устраняются в течение суток".
Звонки поступают даже от службы спасения: когда люди, застряв в лифте, не пользуются кнопкой вызова диспетчера, а звонят спасателям по сотовому телефону. Запомнить телефон центральной аварийной службы в своём мобильном не лишним будет каждому из нас: 42-96-72.
Оснастить оптоволоконными сетями и новыми компьютерными технологиями каждый из пунктов приёма сообщений, а также обеспечить подачу сигнала от кнопки "вызов" одновременно в диспетчерские пункты и центральную аварийную службу - это задачи, с которыми компания рассчитывает справиться уже в этом году. Их выполнение позволит улучшить качество обслуживания жителей многоэтажек, так как усилит контроль за работой оборудования и персонала. Постепенная замена старых, релейных, лифтов на электронные, более надёжные и энергоэффективные, - это тоже шаги вперёд в развитии лифтового хозяйства.
Разветвлённая сеть диспетчерских, возможность быстро реагировать на сигналы из любого района города, колоссальный опыт работы - это отличительные особенности старейшей в Тверской области организации по обслуживанию лифтов, идущей, тем не менее в ногу со временем, и даже иногда его опережая.
Смотрите также:
- Сети - как на ладони! Тверские энергетики внедряют умные технологии →
- Вложения - в безопасность →
- Наука гостеприимства →