Ветерана лишили жилья

   
   

Вот уже семь лет Пётр Елгин не может найти справедливости

В год 65-летия Победы участникам Великой Отечественной войны улучшают жилищные условия. А вот ветеран войны, труженик тыла Пётр Елгин уже семь лет лишён собственного угла, и все эти годы он не может добиться правды. В 2003 году у пожилого человека отобрали квартиру, и с тех пор у него ни жилья, ни денег, ни веры в справедливость.

В детстве - труд, в старости - обман

Война застала Петра Яковлевича 10-летним мальчиком. Несмотря на возраст, он все военные годы работал без выходных и праздников: в родной сибирской деревушке возил женщин в поле, заготавливал в лесу дрова, носил воду, снабжал сеном лошадей для колхоза, за что впоследствии был награждён медалью "За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны 1941 - 45 годов".

- Каждый день в 5 утра меня будил бригадир: пора трудиться! И в сибирский мороз, и в дождь, и в жару запрягал лошадь - и в поле, потом в лес. Учиться было некогда, работали от рассвета до заката, - вспоминает ветеран. - Мы в деревне не знали, что такое запирать двери в домах: никто ни у кого не воровал, жили честно. И думал ли я, что в 70 лет, поверив людям из агентства недвижимости, я останусь без квартиры, и за это даже никто не будет наказан?!

Пётр Елгин потерял на войне отца и двух братьев. В Калинин приехал в 1968 году к своему третьему брату. Работал в строительной отрасли, потом вышел на пенсию. Семь лет назад Пётр Яковлевич загорелся идеей: вновь переехать в Сибирь, поближе к могиле матери. Для этого ему нужно было продать квартиру в Твери, на Волоколамском проспекте, и на вырученные деньги купить жильё в Кемеровской области. И "добрые люди", готовые помочь ему в этом вопросе, нашлись быстро: агентство "Селена" в лице его директора Разбоевой Е.В. предложило ветерану передать им все права собственности на его квартиру, пообещав выплатить ему $ 15 000.

- Рыночная цена данной недвижимости в то время равнялась $ 27 000, - сообщил "АиФ в Твери" Эдуард Колот, юрист, пытавшийся всё это время помочь старику. - Мало того, что его ввели в заблуждение при оценке жилья, так он до сих пор не получил никаких денег! В милиции даже не стали возбуждать уголовного дела в связи со смертью гражданина Андреева, первого приобретателя квартиры, ставшего главным и почему-то единственным подозреваемым.

Почему так и не было проведено полное разбирательство по делу и к ответственности не привлекли ни одного участника сделки, не понимают ни Пётр Яковлевич, ни его юрист. "К госпоже Разбоевой я сам приходил не раз. Спрашивал у неё: "Елена Владимировна, когда же мне вернут мои деньги?" А она только плечами пожимает и отворачивается", - рассказывает ветеран.

История людского равнодушия

В поисках правды Пётр Яковлевич лично, несмотря на преклонный возраст, обошёл множество инстанций. Он обращался в милицию, прокуратуру, общественную приёмную Путина, к уполномоченному по правам человека, к представителю Президента России... Всё тщетно!

- Везде меня ждал один и тот же результат: все вздыхали, спрашивали, что сделали правоохранительные органы. И никто даже пальцем не пошевелил, чтобы мне реально помочь!

Оптимист по натуре, воспитанный совсем по-другому, нежели большинство чиновников, Пётр Яковлевич возмущается и недоумевает:

- Что случилось с людьми?! В 50-е годы я служил в армии в Хабаровском крае. Бывало, подойду к замполиту, скажу: "Мама у меня одна осталась, дров для неё некому заготовить". Через неделю мать пишет: "Дрова привезли: спасибо, сынок, тебе и твоему замполиту!" Представляете, как сейчас бы посмеялись над человеком, который пришёл бы с такой просьбой к командиру воинской части или в органы власти!

Да уж... Если даже нет никакой реакции на обращения ветерана, у которого отобрали квартиру, о чём тут говорить?! Почему никто из чиновников не сделал запроса в правоохранительные органы, не предложил старику бесплатную юридическую помощь, не поручил заняться его проблемой своим многочисленным помощникам? В этом нашему еженедельнику ещё предстоит разобраться.

По сути, история Петра Яковлевича Елгина - это яркий пример вопиющего равнодушия. Единственным человеком, который не оставил его в беде, стала его знакомая Таисия Фёдорова, приютившая ветерана в своей квартире. Не будь её, Пётр Елгин стал бы или бомжем, или, в лучшем случае, коротал бы дни в доме для престарелых. "У меня есть внуки и правнуки, есть кому оставить жилплощадь, но как можно бросить друга, попавшего в сложную жизненную ситуацию? - объясняет свой поступок Таисия Григорьевна. - Я и сама всю войну трудилась, хотя по возрасту младше Петра. Мы с бабушкой теребили лён, боронили поле, косили сено. У меня, девятилетней девочки, на руках были кровавые мозоли. Теперь вот тоже жду, когда моему нежданному "квартиранту" вернут деньги или дадут жильё".

Улучшение жилищных условий в честь 65-летия Победы для Петра Елгина также не предвидится. Ведь он - труженик тыла, а не участник боёв. А им, как известно, жильё не полагается. Виноват Пётр Яковлевич оказался не только в том, что детально не знал всех юридических тонкостей при продаже жилья, но и в том, что не родился лет на пять раньше. Тогда бы его, без сомнения, отправили на фронт, и сейчас у него была бы возможность получить сертификат на приобретение жилья.

Еженедельник "Аргументы и Факты в Твери" стал предпоследней организацией, куда ветеран пришёл в поисках правды. А последнюю надежду он возлагает на Европейский суд по правам человека. Ждать помощи от чиновников и правоохранительных органов родной страны, на благо которой он работал всю жизнь, Пётр Яковлевич уже устал.

Смотрите также: