За штурвалом - лихачи

   
   

Пилоты, по вине которых погиб подросток, пойдут на нары

"Ой, смотри-ка, падает!" - над берегом Волги раздался женский крик. Отдыхающие вскочили на ноги. Картина была, словно в фильмах-катастрофах: небольшой гидросамолет вместо того, чтобы спланировать на воду, резко вошел в неё. Мгновение - и он перевернулся и развалился.

Спасали только очевидцы

Ещё секунда - и на поверхность словно были вытолкнуты двое мужчин. Буквально сразу к обломкам, взбивая фонтаны брызг, устремились отдыхавшие недалеко от деревни Мыльцевка смельчаки. Один из них, Юрий Кузьмицкий, молил Бога, чтобы тот помог ему быстрее доплыть до середины широкой в том месте Волги.

Время начало свой безжалостный отсчёт.

Минута, две, три...

Юрий первым оказался возле самолёта. "Все живы?" - крикнул он мужчинам. "Там, в кабине, пацан, Богдан", - ответил кто-то из них.

Четыре, пять минут...

Как расположена кабина и где мог быть парень, он не знал, в голове только стучало: набрать побольше воздуха в лёгкие - и опять под воду. "Где, где он может быть? Случайно не пристёгнут?!" - кричал Юрий срывавшимся голосом, когда выныривал на поверхность. Рядом с ним уже погружался ещё один очевидец происшествия - Сергей Талтанов.

Шесть, семь...

- Я видел... Видел парня! Он, там, там, сзади... даже за руку его тянул. Что-то пацана держит! - выталкивал из себя слова, судорожно глотая ртом воздух, выскочивший на поверхность Сергей.

Восемь, девять минут...

   
   

Дыхания не хватало... А в то же время, пока отдыхающие пытались спасти подростка, один из лётчиков залез на матрас добровольного спасателя Кузьмицкого и оттуда наблюдал, как совершенно посторонние люди пытаются спасти его пассажира.

Десять, одиннадцать...

Спустя двадцать минут после падения то, что осталось от самолёта, было отбуксировано на мелководье. Внутри кабины головой вниз на ремне безопасности висело тело 15-летнего подростка. Помощь ему уже не требовалась.

Смертельные гонки

С того дня, когда случилась трагедия, до предъявления обвинения летчикам Павлу Аполлонову и Игорю Ларинину прошел год. Ещё два понадобилось суду, чтобы докопаться до истины - с помощью сложнейших технических экспертиз и свидетельских показаний.

За это время за сроком давности отпала одна из статей, вменённых летчикам: оставление в опасности человека, который сам не мог позаботиться о спасении своей жизни. Правила в авиации, как говорят лётчики, писаны кровью. Кровью погибших в авиакатастрофах. И их нарушение приводит к трагедиям.

- Мы в тот день на бешеной скорости садились на воду, мчались так, что даже катера и скутеры обгоняли, - рассказала суду свидетельница Сосименко, которую в тот день катал на самолёте Аполлонов.

А между тем Павел Николаевич не умел сажать гидросамолёт на воду! Нет, он был профессиональным пилотом, только навыков управления таким типом самолёта не имел. Так что погибнуть в тот день имели шанс все его пассажиры. Жребий выпал 15-летнему Богдану.

Выяснилось, что лётчики даже не пристегнулись. Будь Аполлонов пристёгнут, он бы не вылетел из кабины, а задержался на мгновение в тонущем самолёте и смог бы освободить от ремня Богдана. К тому же в том последнем полёте у гидросамолёта не были убраны шасси - вот почему он перевернулся во время посадки.

- Да заболтался я с Игорем, вот и забыл их убрать! - признался Павел Аполлонов.

Однако истина, открывшаяся в суде, была шокирующей. Во время полёта командир воздушного судна, и сам не слишком обученный, доверил гидроплан другу Игорю. Конструкцией этого учебного самолёта была предусмотрена дублирующая система управления. Экспертиза установила: над водой самолётом управлял Ларинин! Вот так двое взрослых мужиков решили потешить себя и устроили гонки на самолёте, закончившиеся трагедией для целой семьи...

...Эти смертельные гонки перевернули всю жизнь близких Богдана и даже для его маленькой сестрёнки дорога на кладбище стала самой привычной. Это был любимый брат, защитник, мужчина...

Смотрите также: