Быть ли Центру трансплантологии в регионе
У этих больных - хроническая почечная недостаточность. Процедура гемодиализа сложна и обременительна, но без неё люди могут погибнуть. Пересадка донорского органа предпочтительнее, однако за двадцать с лишним лет в регионе прооперировали лишь полсотни человек, в то время как ждут своей очереди около тысячи.
Есть планы открыть в нашем регионе Центр, в котором больным будут пересаживать почки. Насколько он нужен - решили мы узнать у тех, которым поставлен диагноз "хроническая почечная недостаточность", и врачей.
"О том, что болен, узнал случайно"
Ему чуть больше тридцати, и он вновь вернулся к любимой работе. Больше мы ничего не можем сказать об этом человеке, который просил сохранить анонимность.
- Вопреки расхожему мнению, почку мне не пересадили, а подсадили к моим собственным, которые перестали работать. Так что перед вами уникум - человек с тремя почками! Правда, две из них практически не работают... О том, что я болен, да к тому же серьёзно, я узнал совершенно случайно. Просто анекдот какой-то: был с женой в санатории, там ей УЗИ делали. Попросил заодно сделать и мне. А что, бесплатно ведь. Врач долго и задумчиво водил по нижней части моего тела манипулятором от УЗИ-аппарата.
- Вы что там, доктор, увидели? Третью почку, что ли? - пошутил я.
Как в воду глядел...
- Счастливчик, ты на диализ попал! - твердили мне братья по несчастью.
Счастливчик?! Лежать почти неподвижно по четыре часа три раза в неделю во время процедуры внепочечной очистки крови - какое уж тут счастье. Прощай, работа, прощай, привычный образ жизни, ведь человек с хронической почечной недостаточностью почти маниакально подсчитывает, сколько он влил в себя жидкости, а сколько из него вылилось... А иначе отеки, сердце, работающее на пределе возможности.
И если вспомнить, что на диализе в областной больнице 100 человек, а нуждаются в нём ещё 800, то понимаешь: действительно счастливчик. А тут ещё Интернет услужливо всякие малоприятные новости подбрасывает: без ущерба для здоровья человек может находиться на диализе не более полугода. Мол, при очищении крови от шлаков удаляются и полезные, важные для организма вещества. В общем, начитался я всякого.
Убийц - на "запчасти"
Выход был один - пересадка почки. Существуют два пути: легальный, через областную квоту в один из крупных федеральных центров, и нелегальный - за границу.
Думаете, пересадка почки за границей - из области фантастики? Самое главное - деньги иметь! Наберите в любой поисковой системе слова "пересадка почки", и ссылок будет масса! По Интернету я даже познакомился с парнем, которому подсаживали почку в Пакистане. Кстати, туда едут люди не только из стран бывшего соцлагеря: Болгарии, Украины, Казахстана, но и вполне богатой благополучной Америки, Испании. В Пакистане на государственном уровне разрешена пересадка почки от живого донора. То есть врачи ищут местного бедняка, платят ему и изымают у него почку. Ты летишь в страну, а тебе уже подобрали донора. Кто-то говорит, что это неэтично - живого человека на запчасти разбирать. Но... Там хоть не подпольно, а, например, в других странах - Иордании, Израиле - операции проводятся вообще нелегально. Что тебе пересаживают, какую инфекцию могут подарить и как потом это будет работать - неизвестно. В Китае, например, при высокой стоимости пересадки используются органы казненных преступников. Вот вам и мораль.
Продираться через российскую бюрократию - это особая песня. Меня просто-напросто выпроводили из одного из ведущих медцентров страны, занимающегося пересадкой трупных органов, с напутствием: "Ты ещё на диализе поживёшь!". Однако болезнь подкорректировала планы врачей, не оставив мне никакого шанса на спасение, кроме единственного - пересадки. И я её сделал, не спрашивайте как. Теперь регулярно принимаю безумно дорогие лекарства, постоянно наблюдаюсь у врача. Состояние моё улучшилось, я даже вернулся на работу.
Я за организацию у нас центра по пересадке органов при условии, что наша область не станет просто регионом, откуда их забирают для богатых столичных дяденек, не давая ничего взамен местным больным. В конце концов, наши жители - не нищие пакистанские крестьяне, которые продают свои почки от безысходности.
Наталья Радж
Цифра:
900 больным региона нужна пересадка почки
Мнение эксперта:
Марина Мельниченко, завотделением гемодиализа областной клинической больницы:
В регионе 47 человек с пересаженными органами. Одна женщина живёт с пересаженной почкой уже 18 лет. Ещё 100 человек лечатся методом гемодиализа (внепочечного очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности), а 800 человек стоят в очереди. Я за то, чтобы в областной больнице проводить операции по трупной трансплантации почек. Но в ближайшем будущем нужно организовать систему, по которой донорские почки из Тверской области будут отвозить в Москву для пересадки, а в регионе организовать центр наблюдения и врачебной помощи больным с пересаженным органом. Таким образом, пациентам не нужно будет приезжать в Москву по "малейшему чиху".