Развязка близка

Аргументы и Факты в Твери
Жители Верхневолжья требуют защитить их от «Сапсанов».

На прошлой неделе на станции Калашниково Лихославльского района «Сапсан» сбил пожилого мужчину. Пострадавший чудом остался жив. В марте и апреле скоростной поезд отправил на тот свет трёх жителей нашего региона. Всего же за семь лет, что немецкий «сокол» следует через Верхневолжье, он унёс несколько десятков жизней. 

Переход на тот свет 

Популярный в народе проход через железную дорогу от ул. Железнодорожников до ул. Колодкина в Твери перекрыт уже больше года. До этого под колёсами здесь погибли и получили травмы несколько человек. Последней каплей стала трагедия, унёсшая прошлой зимой жизнь 17-летней школьницы. Ученица 11-го класса Саша Чебышева из близлежащего посёлка Лоцманенко спешила к репетитору. Путь лежал через те самые рельсы. Обзор закрывали вагоны, стоящие на рельсах. Девушка не увидела летящий «Сапсан». 
Такие истории, как правило, списываются на безответственность потерпевших. Однако мама Саши Галина Чебышева потребовала возбудить уголовное дело. Друзья составили в интернете петицию. Суть требований: на станции «Тверь» должен, наконец, появиться надземный переход. «Поддержите нас в стремлении обезопасить многолюдные участки проезда «Сапсана» и предотвратить гибель людей! - писала Надежда Мергалиева, автор обращения. - Мы считаем, что на этом месте должен быть мост. Он соединит жителей посёлка, оторванных от городской инфраструктуры, с улицей Коминтерна и Привокзальной площадью». Под требованиями подписались около 1500 человек. Переход закрыли, но взамен ничего не предложили. 
Теперь жители Лоцманенко добираются до «большой земли» в обход. Баня, крупные магазины, рынок и одна из школ, куда ходят местные дети - за линией. Чтобы сэкономить время и дойти напрямик, люди годами перебегали через рельсы. В сутки через служебный переход, сделанный для работников железной дороги, реально проходили около 1200 человек! С пуском «Сапсанов» это стало по-настоящему опасным. Теперь люди ездят на маршрутках через «Южный», а это пробки в часы пик и приличный круг в несколько километров. Пешеходы идут через тоннель, ведущий к железнодорожному вокзалу, что тоже - неблизкий путь. К тому же тоннель мало приспособлен для инвалидов, пенсионеров, матерей с колясками. «Мы словно отрезаны от города. Если раньше до бани или рынка доходили за десять минут, то теперь - за полчаса», - делится Нина Петрова, жительница Лоцманенко. 
В апреле этого года Пролетарский районный суд удовлетворил требования Тверской межрайонной транспортной прокуратуры и обязал «Российские железные дороги» построить надземный пешеходный мост на станции Тверь. Сделать это нужно в течение 18 месяцев. Расходы несут пополам железнодорожники и регион. Однако на дворе - конец сентября, а работы не начаты. Региональные власти обещают ускорить решение проблемы. Создана группа, ответственная за переговоры с компанией по этому поводу. Решение суда, в любом случае, надо выполнять.

Нет перехода и на станции Цна Вышневолоцкого района. Здесь людям предлагают объездной путь - 15 км по разбитой грунтовке. Много лет просят построить переход жители Чуприяновки Калининского района. Железная дорога разрезает этот посёлок надвое. Как только летит «сокол», Чуприяновка замирает, и происходит это по нескольку раз на дню. Перед шлагбаумом люди стоят по 20-30 минут, застревают бригады скорой помощи и пожарные. Случись чего – не успеть! «По ту сторону» лежит и дорога до Твери, куда многие ездят на работу или учёбу. На объездную же лучше не соваться – останешься без колёс. 

Тронулись! 

В этом году регион наконец выделил около 50 млн руб. на проект автомобильной развязки через железную дорогу в Чуприяновке. На её строительство 300 млн руб. обещают подкинуть из федерального бюджета. Об этом удалось договориться главе региона. «На прошлой неделе проект развязки получил положительное заключение экспертизы по технической части, - сообщил Дмитрий Воробьёв, и.о. министра транспорта Тверской области. - Переезд будет подземным. Тоннель обеспечит беспрерывное движение автотранспорта и пешеходов». Объект должны сдать в следующем году. Главным подрядчиком станет акционерное общество «РЖДстрой».
Несправедливо, конечно, получается. Прибыль от перевозок получают железнодорожники, а проблемы решаются за счёт государства и регионов, то есть наших с вами налогов. Именно поэтому, вместо того, чтобы строить переходы через рельсы, идут бесконечные споры: кто это должен делать и чья здесь ответственность. Получается, что технический прогресс служит на благо одних людей и оборачивается против других. 


Цифра:
350 млн руб. нужно на переход в Чуприяновке.

Кстати: 
Из-за «Сапсанов» большие проблемы также испытывает посёлок Колпино Ленинградской области. Как и Чуприяновка, он разделён железной дорогой пополам. Сейчас здесь занимаются проектированием второго путепровода.

Топ 5 читаемых