Деньги на базу

Чего не хватает региону для олимпийских побед?

Вот уже неделю в стране чествуют призёров Олимпиады. Победителей встречают Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Уфа, Омск… Тверская область в этот раз не принесла ни одной медали в копилку страны. И дело не только в том страшном WADAвороте, который творился в Рио. И не в Первухине и Клишиной, которые боролись до конца. Где остальные тверские спортсмены, которые могли бы стать гордостью Верхневолжья? 

Гребля 

Алексей Волконский, директор школы олимпийского резерва по видам гребли им. Антонины Серединой:

- Наши гребцы часто добиваются высоких результатов. Но побед может быть больше, если создадут условия. В Твери три гребные базы. Ни одна не отвечает современным требованиям. В школу на Огородном переулке водопровод пришёл лишь несколько лет назад, в Мигалово нет тёплых раздевалок, у нас на Борисоглебской пристани здание до сих пор отапливается каменным углём. В последние годы удалось обновить спортивный инвентарь. Хорошие условия создали для гребцов в Вышнем Волочке. Однако на фоне других регионов Тверская область по-прежнему в отстающих. Я не сравниваю с Москвой или Питером. Нас обходят Казань, Саратов, Барнаул. В августе в регионе объявили о намерении обновить гребные базы в Твери за два-три года. Теперь живём этой надеждой. 

Лёгкая атлетика.

Ольга Иванова, толкательница ядра, участница Олимпиады в Пекине:

- О какой лёгкой атлетике у нас может идти речь, если тренироваться негде?! Только слепой не увидит, в каком состоянии находятся тверские стадионы. Безусловно, нужно заново отстраивать Центральный стадион и реконструировать «Химик». Но даже в этом случае результат получим через несколько лет, потому что наш вид спорта загнали в такую яму, из которой быстро не выберешься. Детская лёгкая атлетика худо-бедно существует: ребята занимаются в школьных спортзалах на деревянных полах, хотя для прыжков, бега нужны специальные покрытия. В 16 - 17 лет каждому приходится делать выбор: расстаться с мечтой о большом спорте или уезжать в Москву. У нас не то что прорваться на Олимпиаду – сдать норматив на мастера спорта крайне сложно, если не оттачивать навыки в других регионах. Для развития лёгкой атлетики требуются хорошая база и господдержка спортсменов.                                                       

Художественная гимнастика.

Наталья Шандыба, директор детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 2 города Твери:
- Вы слышали, сколько часов в день тренируются гимнастки из олимпийской сборной? Одиннадцать! Это значит, что у них есть зал, из которого спортсменок никто не выгоняет. А у нас его нет. Наши девушки занимаются на базе двенадцати школ города. И всюду – свои секции. Выход только один: строить отдельное здание, где будет хореографический класс, разминочные базы, зал с высоким потолком и тренировочным ковром размером 15 на 15 метров. Для этого нашей школе пару лет назад выделили 2 га земли в «Южном», но денег на строительство нет. О таком уровне, как в питерском центре «Жемчужина», где тренируется российская сборная, мечтать даже не приходится. Но ведь во многих других регионах есть, пусть не такие, но очень хорошие комплексы! Мы надеемся, что рано или поздно он появится и у нас. 

Дзюдо

Пётр Каверзин, заслуженный тренер России по дзюдо:
- Для дзюдоистов есть неплохие залы для тренировок, но подготовка профессионального спортсмена невозможна без состязаний в других регионах. У нас же оплачивают выезды только на крупные соревнования - Первенство и Кубок России. Остальные - за свой счёт. При этом зарплата спортсмена-инструктора по дзюдо – около 17 тыс. рублей. Молодой парень, который мог бы заниматься днями напролёт, вынужден искать заработки на стороне. У тренеров убрали стимулирующие выплаты за результат. Выходит, достижения больше не нужны?! Недавно один из моих талантливых воспитанников заключил контракт с Челябинском. Там зарплата выше и условия лучше. В итоге из этого города в Рио отправились три дзюдоиста, а из нашего – ни одного.

Плавание 

Рустем Бодуров, тренер международного класса по плаванию: 

- Для профессиональных занятий плаванием нужны 50-метровые закрытые бассейны на десять дорожек. В Твери есть только один большой бассейн на ДСК, но он открытый. Зимой дети в таких условиях постоянно болеют.

Это полбеды. В советское время все секции для детей были бесплатными, теперь - только успевай отстёгивать! Секция плавания в месяц стоит пять тысяч рублей, если дети занимаются каждый день. Если ходят через день – 2 тысячи рублей. А знаете, сколько стоят гидрокупальники? По 30 тысяч рублей! Не у каждого сегодня такая зарплата. Вот и получается: если у родителей нет денег, у ребёнка нет спорта. 

P.S. Упадок в тверском спорте - не события одного года, а следствие прошлых лет. К счастью, в последние полгода в регионе происходят изменения. Впервые власти заговорили, что будут финансировать детский спорт, чтобы было больше бесплатных секций. Обсуждается ремонт Центрального стадиона, «Химика» и гребных баз. На это потребуется время. Будем с нетерпением ждать, когда на мировом Олимпе начнут зажигаться тверские звёзды.

Топ 5 читаемых