В областной столице началась охота на нелегальные маршрутки. Перевозчиков, нарушающих закон, ждут крупные штрафы и перспектива остаться без работы.
Карты - в руки
За бортом остались предприниматели, у которых нет маршрутных карт. С июля это обязательный документ для всех, кто занимается пассажирскими перевозками. Чтобы получить карты в руки, предпринимателям нужно участвовать в конкурсах, пройдя жёсткий отбор. Среди основных требований не только идеальное техническое состояние автомобилей, большой опыт вождения и отсутствие дорожно-транспортных происшествий в «резюме» водителей, но и полный марафет салона. Шансы на получение заветной карточки увеличивает установка спутниковой навигации ГЛОНАСС, доступность транспорта для маломобильных групп населения, кондиционер, бесплатный Fi-Fi, видеофиксация и т.д.
«По закону, у выигравших конкурс перевозчиков есть ещё 60 дней, чтобы привести весь свой подвижной состав в соответствии с заявленными характеристиками. Мы регулярно будет проверять их работу, и обязательно наведём порядок в сфере пассажирских перевозок», - говорит Юрий ТИМОФЕЕВ, глава администрации Твери.
На прошлой неделе администрация города совместно с Госавтоинспекцией и Управлением Госавтонадзора по Тверской области провели несколько совместных рейдов по пресечению незаконных перевозок. В первый же день с поличным поймали четырёх нарушителей. Водителям выписали штраф в размере пяти тысяч рублей, а в отношении их владельцев составили протоколы. За езду без карты предприниматели заплатят до 300 тыс. рублей, причём за каждое транспортное средство, вышедшее на линию без этого документа. Те, кто попадётся проверяющим трижды, могут навсегда лишиться права заниматься перевозками.
Напомним, что в апреле владельцы маршруток устроили акцию протеста и заблокировали парковку у городской администрации. На площади Ленина собралось около пятидесяти машин. Камнем преткновения стали эти самые карты, которые власти отказались выдавать перевозчикам. Сегодня зелёный свет дали только 11 городским маршрутам: №№ 2, 3, 7, 9, 10, 19, 24, 27, 33к, 35, 52. Остальные работают вне закона.
В начале пути
До лоска в салонах большинству наших маршруток ехать и ехать: какие там кондиционеры и спутниковая навигация, если в некоторых машинах даже двери не закрываются. Так, в июле на проспекте Калинина из 6-й маршрутки на полном ходу выпала пассажирка. А водителя маршрутки № 28 недавно и вовсе задержали с поддельными правами! О какой безопасности на транспорте можно говорить, пока творится такой беспредел?