ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ

Сегодня эти ребята - студенты. А завтра - успешные юристы, экономисты и психологи! © / Владимир Моисеев / Аргументы и Факты в Твери
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРЕЖИЛО МНОГО РЕФОРМ. СЕЙЧАС В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ - ОЧЕРЕДНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. С ЭТОГО УЧЕБНОГО ГОДА ВУЗЫ ВНЕДРЯЮТ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ОТ ТОГО, КАК ОНИ ИХ ИСПОЛНЯТ И КАКИЕ КАДРЫ ВЫПУСТЯТ, ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ СТРАНЫ.

В Тверском филиале Московского гуманитарно-экономического института много лет не просто дают знания, но готовят профессионалов, способных применить их на практике. Новые стандарты открывают перед вузом и его студентами ещё большие горизонты.


РЕАЛЬНАЯ ПРАКТИКА


Несколько лет назад в стране приняли государственные образовательные стандарты, по которым учебные заведения работали до сих пор. Но время не стоит на месте, назрела необходимость в иных подходах. Сегодня выпускник должен не просто знать профессию, но и уметь в ней работать. Об этом, конечно,говорилось и раньше, но новые стандарты обозначают такие требования более конкретно. Теперь по каждой специальности прописываются компетенции, которыми необходимо обладать студенту. И это правильно. Согласитесь, экономисту-финансисту и экономисту-бухгалтеру требуются разные навыки.
«Содержание образования определяет не педагогический коллектив вуза, а государство. Сегодня все учебные учреждения должны работать по единым федеральным стандартам. Это государственная политика, - говорит Александр БУТУЗОВ, директор филиала, профессор, член Общественной палаты России, член Общественной палаты Тверской области. -Мне нравится, что некоторые компетенции касаются моральных сторон. Особенно это важно при подготовке юристов. В правовой системе должны работать специалисты,которые не просто знают кодексы, но сохраняют порядочность и независимость при их исполнении. Новые стандарты - путь к процветанию страны. Какие кадры мы вырастим, такой и будет Россия».
Стандарты делятся на три группы: общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные. Особое внимание уделяется практике. Тверской филиал реализует четыре направления подготовки: психология, экономика, менеджмент, юриспруденция. По каждому из них предусмотрена стажировка. Только в менеджменте на приобретение опыта за время обучения по бакалавриату отводится 54 зачётных единицы. Это почти год практики!
Требования к кадровому составу тоже повышаются. Среди преподавателей обязательно должны быть практикующие специалисты. Одно дело - читать лекции, другое - знать реальные проблемы отрасли и пути их решения. В тверском филиале института таких педагогов много. По юриспруденции опытом с ребятами делятся прокуроры, адвокаты, нотариусы,судьи, по менеджменту - предприниматели и руководители предприятий.


СИЛЬНАЯ БАЗА


Требования к материально-технической базе учебных заведений тоже усиливаются. Состояние аудиторий, количество компьютеров на одного учащегося, электронная библиотека, использование лицензионных программ - всё это напрямую влияет на качество подготовки будущих профессионалов.
Студенты тверского филиала учатся в просторном и современном здании. Здесь прекрасные условия для обучения и саморазвития. Так, на факультете психологии открыта специальная лаборатория для исследований. Она оснащена по последнему слову техники. Студенты могут воспользоваться ею при написании курсовых и дипломных работ, научных проектов. Проводят они и психологические тренинги. Занятия снимаются на видео, затем анализируются. У юристов есть лаборатория криминалистики и зал заседаний, где ребята выступают в роли судей, адвокатов, прокуроров.
«Задача вуза - максимально подготовить студента к профессиональной деятельности, закрепить навыки на практике, - объяснил Александр МУХОМЕТЗЯНОВ, заместитель директора филиала по учебной работе. - Переход от выпускника к специалисту не должен быть длинным. При трудоустройстве юношам и девушкам нужно выполнять необходимые операции, а не учиться этому в процессе работы. Новые стандарты позволят готовить именно таких специалистов, и я рад, что наш вуз им соответствует. Мы уже перестроили образовательные программы по всем направлениям. Учли требования к информационной открытости вуза. На нашем сайте есть вся необходимая информация об институте, учебных планах и преподавателях».
Ещё одно требование - создать доступную среду для людей с ограниченными возможностями. В вузе сделали двери для инвалидов-колясочников, организовали беспрепятственные заезды, рабочие места оборудовали специальными столами, обустроили туалеты. На сайте есть версия для слабовидящих.


ГРАНТ ЗА ТАЛАНТ


Научная деятельность - ещё одна гордость филиала. Тверской филиал Московского гуманитарно-экономического института - это современный научный комплекс. Его сотруд-
ники публикуют научные труды в региональных, федеральных и международных изданиях. Свои разработки преподаватели активно внедряют в учебно-воспитательный процесс. Ещё в 2013 году вуз получил статус экспериментальной площадки Российской академии образования. Теперь здесь проводят научные исследования по актуальным вопросам, стоящим перед обществом и образовательными учреждениями.
«Сотрудничество с тверскими и московскими организациями позволило реализовать несколько серьёзных научных проектов, - рассказал Николай ИВАНОВ, заместитель директора филиала, профессор. - Сотрудники филиала выиграли грант на проведение научномаркентингового исследования для столичной фирмы «Водная техника». Научная работа формирует у студентов инновационное мышление, она будет у нас развиваться и дальше. Думающие и креативные кадры -тоже требование нашего времени».


ВОСПИТАНИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ


Качество знаний, профессионализм, наука... А как же воспитание? Про него, к сожалению, в некоторых учебных заведениях вспоминают в последнюю очередь. Особенно если речь идёт о студентах, то есть фактически взрослых людях. В новых стандартах государство впервые обозначило необходимость организации воспитательного процесса в каждом вузе. Теперь это - не частная инициатива отдельных институтов или университетов.
«Воспитание - это основа любого образовательного процесса. От него зависят этические, моральные, жизненные установки студентов, - уверена Татьяна МАЦЮК, заместитель директора филиала по воспитательной работе. - Через воспитание закладываются основы для формирования личности, её всестороннего развития.Только тогда можно ожидать от молодых людей высокой нравственности и патриотизма».
В таком направлении в вузе работают давно. Студенты здесь - народ активный и деятельный. Они регулярно участвуют в городских и областных мероприятиях. Помощь ветеранам Великой Отечественной войны, спорт и творчество - всё это в вузе есть, развивается и поддерживается. Во вторую годовщину возвращения Крыма в состав России студенты тверского филиала присутствовали на большом праздничном митинге-концерте «Мы вместе». Он прошёл в Москве 18 марта. На сцене выступали политики, артисты, на огромных экранах транслировалось обращение главы государства. В тверском филиале отчётливо понимают, насколько важны такие мероприятия, и стараются дать студентам как можно больше возможностей проявить себя.
Работа по новым стандартам здесь идёт не для «галочки». В вузе отвечают на требования времени, с каждым годом повышая качество образования. Цифры говорят сами за себя: трудоустройство выпускников тверского филиала составляет 86,7%. Вчерашние студенты - сегодня успешные юристы, экономисты, психологи. Это люди, понимающие, что такое любовь к Родине, ответственность, самореализация. Здесь берут высокую планку и всегда её держат!


ЯЗЫКОМ ЦИФР

В 2015 г. в Тверском филиале МГЭИ:
■ прошло 8 региональных, всероссийских и международных конференций;
■ состоялось 54 научных семинара;
■ опубликованы 142 научных работы, некоторые из них напечатаны в журналах Высшей аттестационной комиссии;
■ 227 студентов участвовали в различных олимпиадах, 223 человека - в научных конференциях.

Топ 5 читаемых