ВОПРЕКИ КРИЗИСУ И НЕОПТИМИСТИЧНЫМ ПРОГНОЗАМ ЭКОНОМИСТОВ НЕКОТОРЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НАБИРАЮТ ОБОРОТЫ.
Старицкий молочный холдинг «Ратмир» к своему десятилетию открыл новый цех по производству кисломолочной продукции. На прилавках магазинов появились творог, сметана, кефир, сливки, сливочное масло и йогурты под брендом «Старицкий молочник».
ВКУС ИЗ ДЕТСТВА
Прошлой весной предприятие запустило собственную линию переработки молока. Меньше чем за год недостроенный цех бывшего старицкого завода «Быстроп» превратился в современное высокотехнологичное производство европейского уровня. Это был первый ответ холдинга кризису. Без законченного цикла производства предприятие рисковало оказаться на грани разорения. Перерабатывающие заводы скупали молоко у сельхозпроизводителей по 19 рублей за литр, а на прилавках оно стоило в два раза дороже. Вся прибыль шла в карман торговцам, а не тем, кто растил коров и круглыми сутками ухаживал за ними. Чтобы удержаться на плаву, в Старице запустили линию розлива молока в пластиковые бутылки и начали выпуск продукции под собственным брендом.
Сегодня молоко «Старицкий молочник» разлетается с прилавков. В одной только Твери в декабре было продано 75 тонн старицкого молока. А ведь помимо областной столицы продукция холдинга «Ратмир» реализуется и в других городах. Недавно, например, «Старицкий молочник» появился в крупной торговой сети Москвы «Мироторг».
«Многие, пробуя наше молоко, говорят: «Такое я пил в детстве», - рассказывает Николай КОЖЕВНИКОВ, основатель холдинга «Ратмир».
-Азнаете, почему? Потому что оно натуральное. Наши коровы дают молоко прекрасного качества, с высоким содержанием белка, на этикетке только одна надпись «Молоко коровье». И никаких ингредиентов - консервантов и т. п. Мы не добавляем в свою продукцию сухое молоко, пальмовое масло, растительные жиры. Конечно, добавки удешевили бы производство, но для нас на первом месте качество. Это принципиальная позиция нашего предприятия».
Секреты «Старицкого молочника» сформулированы кратко и точно: экологически чистый район, собственные фермы, отборные корма, здоровые коро- 10 лет работает предприятие. вы, современные технологии и контроль качества производства. Сегодня у «Ратмира» 28 собственных ферм и более пяти тысяч элитных голландских коров голштино-фризской породы. Прямо с ферм холдинга молоко доставляется в цех, где с помощью специального агрегата бактафуги из него выводятся ненужные бактерии. После этого молоко отправляется на линию розлива. Линия - полностью закрытая, попадание в продукт любого инородного тела исключено.
Прежде чем оказаться на прилавке, вся продукция «Стариц-кого молочника» проходит обязательную проверку. На заводе работает несколько лабораторий: химическая, микробиологическая и производственная. И для сотрудников правила строгие: приступать к работе можно, только приняв душ и облачившись в специальную одежду.
«ПРОПУСК» НА ПРИЛАВОК
Перерабатывающий цех укомплектован современным оборудованием. Руководитель холдинга закупал его по всему миру: в Италии, Германии, Японии, Швейцарии, Нидерландах и других странах. Собирали единую производственную линию в Сербии. Когда доллар взлетел, переключились на отечественного производителя. Недостающее оборудование закупали у российских военных заводов, которые занимаются пищевой промышленностью. В одном из цехов, например, можно увидеть небольшой компьютер с подводной лодки. В декабре под брендом «Старицкий молочник» на прилавках появились сметана, сливки, творог кефир, сливочное масло и йогурты разной жирности. За одну смену завод может выпускать 30 тонн молока и 21 тонну кисломолочной продукции. Это - далеко не предел: если бы торговые сети охотнее брали продукты наших сельхозпроизводителей, «ратми- ровцы» влёгкую увеличили бы объёмы производства.
«Пропуск в крупные торговые сети - единственная возможность выжить для наших сельхозпроизводителей, уверен Николай Григорьевич. - Но попасть туда, ксожалению, не так просто. Ритейлеры ставят всевозможные препоны: надо «входной билет» купить, заплатить за полки, поставить в магазине своего человека и так далее. Есть, конечно, ещё и ярмарки выходного дня, но это совсем другие масштабы. Заправь машину, оплати работу продавца и в итоге у тебя останется несколько тысяч рублей прибыли, Для таких крупных предприятий, как наше, это не выход. Ставку нужно делать именно на торговые сети, а властям помогать производителям в этом вопросе».
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
В планах у предприятия - расширение производства. Вскоре здесь планируют начать выпуск мягких сыров и других молочных продуктов. Чем больше наименований, тем больше шансов пробиться на прилавки крупных ри- тейлеров. Для предприятия - это гарант прибыли и залог успеха, а для жителей района - новые рабочие мечта. Сейчас в холдинге работают около шестисот человек. Здесь трудятся как опытные, так и совсем юные специалисты. У сотрудников достойные зарплаты, соцпакет, хорошие условия труда, да и продукты они покупают по себестоимости. Что бы сейчас ни говорили насчёт нерадужных перспектив аграриев, старицкий холдинг доказывает обратное: будущее у деревни есть.
«Кризис, конечно, подкосил аграриев, но это лишь повод задуматься о том, что нужно менять мировоззрение и жить на свои деньги и по возможностям, - считает Кожевников. - Мы стараемся не брать кредитов, которые не в силах выплатить, покупаем только самое необходимое. Например, вместо десяти тракторов приобрели три. К тому же сами заготавливаем корма, поим телят только натуральным молоком, часть минерального удобрения, которое стало не по карману, заменили органикой. В то же время сейчас появился хороший шанс увеличить обороты и занять нишу импортных производителей. Для государства выход из кризиса -в развитии собственного производства. Аграриям нужна господдержка. Если нам дадут кредиты, вернут субсидии на топливо и так далее, мы сможем прокормить страну натуральными и вкусными продуктами».
На правах рекламы
КСТАТИ
СПК «Ратмир» - ведущий сельхозпроизводитель в нашей области. В его состав входят 4 хозяйства, которые содержат 49,6% поголовья коров в Ста-рицком районе. Купить продукцию «Старицкий молочник» в Твери можно в торговых сетях «Универсал», «Ритм-2000» и ещё в 150 магазинах шаговой доступности.