Строить дороги и мосты качественно, на совесть – как этого не хватает России! Если бы все дорожники были такими, как Кесовогорская «Дорожная строительная компания», страна стала бы другой. Организации из небольшого райцентра тверской области доверяют возводить важнейшие объекты федерального значения: трассу «Таврида», подъезды к Керченскому мосту в Крыму со стороны краснодарского края и многое другое.
Другой мир
Размах деятельности этой компании, входящей в десятку крупнейших дорожных организаций страны, поражает. Ведь что такое трасса «Таврида»? Это дорога в 250 километров, соединяющая Севастополь и Керчь. Она начинается от Крымского моста и проходит через Симферополь. Фирма из Кесовой Горы строила её пятый этап, то есть большой северный обход столицы Крыма длиной почти 25 километров.
Работы начались в августе 2017го и длились два года. Кроме того, компания построила на трассе четыре транспортные развязки и 13 путепроводов и мостов, включая путепровод в районе посёлка Мазанка. Близ Белогорска в то время археологи обнаружили карстовую пещеру с останками мамонтов. Так что возвели ещё и защитные сооружения для пещеры.
Именно по северному обходу Симферополя 27 августа 2020 года, во время открытия движения по трассе, за рулём автомобиля проехал Владимир Путин. Президент России признался, что его впечатлила эта красивая и современная дорога. Он назвал её «другим уровнем, другим миром».
Но другой мир – это не только «Таврида». Это вся «Дорожная Строительная Компания». Много ли у кого из дорожников есть семь собственных асфальтобетонных и пять бетонных заводов в разных регионах? А цех по пошиву спецодежды? Больше тысячи единиц качественной дорожной техники? У кесовогорцев всё это – в наличии. Кроме того, здесь умеют построить дорогу любой сложности с нуля до полной готовности: начиная от проектирования и заканчивая асфальтовым покрытием, дренажными конструкциями и т.д.
Для своих сотрудников, работающих в основном вахтовым методом – месяц на объекте и месяц дома – компания быстро построила в Крыму общежития. Шикарные модульные помещения для рабочих и инженеров со всеми удобствами, интернетом, столовой с трёхразовым питанием. В периоды максимальной нагрузки в одну вахту работали по 680 человек. Значит, в целом – 1360. «У нас всё делают по закону, – говорит технический директор Луарсаб Цыбулькин. – Работников привозим из Кесовой Горы на хороших автобусах. Тем, кто едет из других регионов, полностью оплачиваем билеты и засчитываем время в пути как рабочее. Делают так, к сожалению, далеко не все. Добросовестность и основательность характерна для нашего руководителя во всём. Потому и дороги у нас получаются хорошими».
Стратегическое мышление
То, что компания добилась таких успехов на федеральном уровне, её сотрудники напрямую связывают с личностью генерального директора Сергея Голубева: его мышлением, отношением к работе, людям, финансовым вопросам. У руля организации он стоит много лет. В отличие от тех, кто зачастую думает в основном о личном обогащении, Сергей Васильевич всё вкладывает в развитие фирмы.
«Ресурсы, люди и техника – это главное, и всё это у нас есть. Получать контракты помогают заслуженная репутация, хорошая техническая оснащённость, строжайшее выполнение нормативов, – уверен генеральный директор компании, заслуженный строитель России Сергей Голубев. – Мы очень тщательно подходим к вопросам качества. Поэтому о нас знают и нам доверяют».
Сейчас организация перебазируется на севастопольский участок «Тавриды»: будет работать на её восьмом этапе. Он предусматривает реконструкцию участка трассы «Президентская дорога» до Ялтинского кольца, постройку новых двухуровневых развязок, путепроводов и моста через реку Чёрную.
Подходы к Крымскому мосту общей длиной 40 км тоже строили кесовогорцы. Дело оказалось не из лёгких, так как возводить дороги пришлось практически на болоте. Применив современные технологии, с работой справились на отлично. Сейчас компания взялась ещё за три крупных объекта, ведущих начало от подходов к грандиозному мосту, соединившему Крым и Кубань. Это обход Анапы, затем путь от Анапы до развязки на Джигинке и от неё – вновь к Крымскому мосту. В общей сложности это будет порядка 60–70 км дорог стоимостью 45 млрд рублей. Причём здесь компания выступает как генеральный подрядчик.
Основная деятельность организации сейчас развёрнута на юге страны. Но одновременно она строит крупную трассу в Нижегородской области: уже сделали первый этап обхода Нижнего Новгорода и перешли на второй. Возводят и дорогу на РублёвоУспенском шоссе в Москве и Подмосковье. В целом же за свою историю компания выполняла очень интересные заказы в СанктПетербурге, Сочи, Московской и Владимирской областях… Всего и не перечислишь. Сейчас затевается новый глобальный проект федерального уровня – строительство трассы «Москва – Казань». Кесовогорцы непременно к нему подключатся. У компании всегда и сейчас – много крупных заказов.
Хобби – радовать людей
Но самое трогательное, что при таком размахе компания не забывает о благоустройстве родного посёлка Кесова Гора. Несколько лет назад фирма возвела здесь для своих специалистов современный микрорайон с коттеджами и многоквартирными домами. Выглядит он словно глянцевая картинка – глаз не отвести! Теперь в жизнь воплощается новая идея.
«Я хочу сделать в посёлке большое озеро, доступное для купания и отдыха всем кесовогорцам, а вдоль него – набережную с беседками, – поделился Сергей Голубев. – Сейчас строим дамбы. Для мостовой специально привезли из Крыма булыжники из мраморизированного известняка фиолетового цвета. Получается очень красиво!»
То, что Кесовогорский район признают весьма благополучным как по уровню жизни, так и по внешнему виду, во многом заслуга «Дорожной Строительной Компании». Ведь сочетание глобальных для страны проектов и развитие своей малой родины – её кредо.
Кстати
Кесовогорскую «ДСК» создали в 2003 году на базе организации «Кесовогордорстрой», которая к тому времени существовала свыше 25 лет. Поэтому про компанию можно уверенно сказать, что у неё сорокалетний и более опыт работы в отрасли.