572

Покорить Милан. Тверской дизайнер о модных тенденциях сезона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ Тверь 02/03/2021
Мария Рыбакова / Из личного архива

Италия, Швейцария, США… молодой дизайнер из Твери Мария Рыбакова создаёт одежду для модников всего мира. При этом девушка никуда не собирается уезжать из родного города, считая, что найти себя можно в любой точке земного шара, будь то провинция или мегаполис.

Сегодня у Марии Рыбаковой своё ателье. Среди клиентов немало звёзд российского театра и кино, художественные гимнастки Европы и многие другие. В преддверии 8 Марта мы поговорили о том, как добиться успеха, стоит ли гнаться за модой и как представительницам прекрасной половины человечества оставаться неповторимыми.

Успех не зависит от прописки

– Тверь никогда не считалась законодательницей моды. Не хочется ли уже самой перебраться в другой город или даже страну – поближе к fashion-индустрии?

– Желания сменить Тверь у меня нет абсолютно. Да и что будет, если мы все уедем?! Я считаю, что успех не зависит от прописки. Главное – твоё желание. Нужно любить своё дело, быть готовым рисковать и постоянно учиться. А в большом городе ты живёшь или в деревне, не так уж важно. В современном мире границы – понятие условное. Ты можешь заниматься творчеством, находясь в любой точке планеты.

Конечно, мне нравится на какое-то время уезжать в другой город или страну – за новыми впечатлениями, знаниями и вдохновением. Но после этого ещё охотнее возвращаюсь домой, чтобы воплотить здесь свежие идеи. Я люблю Тверь и всегда стараюсь участвовать в интересных культурных проектах города. Прошлой осенью, например, в драматическом театре поставили исторический спектакль «Невольники», для которого наше ателье подготовило костюмы. Работа шла около двух лет: нужно было продумать всё до мелочей, чтобы каждая деталь соответствовала эпохе. Сейчас начинаю ещё один интересный проект для нашего города: реконструкцию костюмов XVIII века по картинам из коллекции Тверского императорского дворца. Летом в городе пройдёт праздник-шествие «Екатерининская миля: ожившие полотна». Это будет особая атмосфера, которая позволит погрузиться в эпоху Екатерины II. Как известно, императрица сделала очень многое для нашего города и его архитектурного облика. Сценарий будет основан на реальных событиях. По замыслу Минтуризма, праздник может стать визитной карточкой Твери, а в будущем опыт смогут перенимать и другие города.

– Открыть своё дело не так просто: одни копят годами, другие влезают в кредиты. С чего начиналась ваша мастерская?

– Я всегда хотела быть модельером. Ещё когда получала образование, меня распирало от творчества, я разрабатывала свои коллекции и хотела скорее работать – лишь бы применить свои навыки. После учёбы пробовала силы в свадебном салоне, даже как-то устраивалась в магазин тканей. Но в последний меня, такую всю успешную и творческую, не взяли: сказали, слишком молодая. А в 21 год я решила открыть своё дело. Всё началось с двух швейных машин, оверлока и съёмного помещения в 50 кв. м. Это было в 2007 году. У меня не имелось ни первоначального капитала, ни уверенности, что выручки хватит, чтобы покрыть хотя бы аренду. Что было? Огромное желание добиться успеха. Наверное, эта уверенность и помогла, а ещё вера мамы в мои силы.

Фото: Из личного архива/ Мария Рыбакова

На самом деле, оглядываясь назад, я понимаю, что в 2007-м открывать своё дело было сложнее, чем сейчас. Сегодня есть огромное количество доступной информации, тренингов и различных возможностей, а тогда не было ничего. Всё приходилось узнавать методом проб и ошибок. Кроме того, бизнес постоянно требует вложений: в материалы, оборудование, обучение, а прибыль и окупаемость приходят не сразу. Работаешь днём, ночью, веришь – и наконец в какой-то момент тебя начинают рекомендовать… Через всё это нужно пройти, чтобы выпускать конкурентоспособную продукцию. Но главная проблема в нашем деле – поиск специалистов. В Твери нет возможности получить высшее образование по моделированию и дизайну одежды, поэтому многие уезжают. Я горжусь, что удалось собрать команду настоящих профессионалов.

– Вы выставляли свои коллекции даже в Милане – столице мировой моды. Как удалось покорить столь высокие подиумы?

– О тебе не узнают, если ты не будешь заявлять о себе. Поэтому мы постоянно участвуем в разных мероприятиях и конкурсах. Не ради побед, а прежде всего, чтобы понимать свой профессиональный уровень. Кроме того, таким образом распространяется информация о бренде. Поучаствуешь в одном событии – кто-то заметит тебя и пригласит в другое. Так, собственно говоря, позвали и в Милан. Идея показа заключалась в том, чтобы представить современных российских дизайнеров итальянской публике. Представляете, что такое показать своё творчество в столице мировой моды? Мечта любого дизайнера! Кстати, наша коллекция получила там хорошие отзывы, и заказов после этого стало больше.

– Многие предприниматели за прошлый год недосчитались прибыли. Как вы пережили пандемию?

– Прошлый год оказался большим стрессом для бизнеса. Много говорили о поддержке от государства, но мы, например, ничего не получили. Рассчитывать приходилось только на свои силы: где-то перестраиваться, работать в разных направлениях. Мы какое-то время даже производили маски, хотя поначалу я говорила, что никогда этим заниматься не буду. Но пандемия наложила свой отпечаток. Помню, создала несколько дизайнерских масок, поддавшись влиянию времени, и показала их в инстаграме. Через 20 минут посыпались заказы. Маски потребовались друзьям, знакомым, даже предприятия обращались. Мы отправляли их всюду. А потом ещё представили нашу продукцию на конкурсе для молодых дизайнеров. Конкурс проходил в пик изоляции в Москве, а онлайн-показ был во время презентации коллекции Валентина Юдашкина.

Силиконовая красота

– Каждая женщина хочет выглядеть красиво. Но то, что демонстрируют на показах мод, мягко говоря, на любителя. Что же выходит: у нас нет вкуса?

– Люди часто смеются над коллекциями, которые демонстрируют с подиумов. Однако любой показ мод – это шоу. И относиться к нему нужно соответствующе… Я очень благодарна судьбе за встречу с преподавателем Любовью Аксёновой. Это известный модельер, которая одевала Аллу Пугачеву, Муслима Магомаева и его супругу, создавала костюмы для фильмов Никиты Михалкова и Эльдара Рязанова. Она научила меня не бояться экспериментов в профессии. Помню, как все пять моих юбок, которые, как мне казалось, сшиты безукоризненно, Любовь Яковлевна велела распороть. А потом взяла одно из моих творений, разрезала и сделала весьма интересную дизайнерскую вещь. Так что мода – это ещё и про смелость. Но каким трендам следовать – только ваше решение.

– Многие девушки увеличивают губы, делают татуаж бровей, прибегают к пластическим операциям – и в итоге становятся похожими друг на друга. Это тоже мода?

– Люди всегда что только не вытворяли ради красоты. И сейчас мы тоже подвержены влиянию времени: увеличиваем грудь, губы, бёдра... Правда, сегодня мир всё-таки разделился на две половины: тех, кто за силиконовую красоту, и тех, кто за естественность. Я нормально отношусь к любым преображениям, если это помогает человеку поднять самооценку. Только важно помнить: выделяется тот человек, у которого есть свой стиль, а не тот, кто слепо клонирует бесконечное количество одинаковых образов. Поэтому выбирайте то, что подчёркивает вашу индивидуальность.

Фото: Из личного архива/ Мария Рыбакова

 

Сегодня много передач, где меняют имидж героинь – и с помощью гардероба, и с помощью пластики. Но я часто замечаю, что стилисты проявляют лишь свои амбиции, создают идеальную картинку и не задумываются о том, как человек будет дальше жить в этом образе. А где ты настоящий?! Поэтому для меня всегда важно идти от человека – понимать, что он собой представляет, и просто подсказать, облагородить то, что уже есть.

Спрос на пандемию

– Начинается весна: что будет модно в этом сезоне? Повлияла ли пандемия на фэшн-тренды?

– Мода – явление социальное. Она часто впитывает то, что происходит вокруг. Поэтому пандемия тоже нашла отражение в творчестве дизайнеров всего мира. В платьях и костюмах появился оранжевый как цвет защиты. Кроме того, одежда стала содержать элементы медицинского обмундирования или домашнего стиля как отголосок самоизоляции. Очень повлияли на настроение общества и различные бунты, поэтому на нарядах также можно встретить лозунги. Но всегда остаётся место и для весенне-летней классики: белый цвет, стиль сафари, морские элементы. Я же на этот сезон вдохновилась азиатским минимализмом, натуральными материалами и простыми формами.

– Впереди 8 Марта. Что пожелаете девушкам?

– Неповторимости, цветов, любви. Чувствуйте себя счастливой в абсолютно любом образе!

Досье

Мария Рыбакова.

Родилась в 1986 г. в Твери. Окончила Тверской промышленно­экономический колледж по специальности «модельер­конструктор», Санкт­Петербургский госуниверситет технологии и дизайна, а также школу дизайна Любови Аксёновой.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах